Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 2. Композиция музыкального произведения

Урок 33

Тема урока. Особенности метрической построения. Переменный размер. Разучивание песни В. Ивасюка "Водограй".

Слушание музыки. А. Кос-Анатольский. Концерт для арфы с оркестром

 

Цель урока: закрепить с учащимися понятия „переменный размер” и его применение в музыкальных произведениях; развивать вокально-хоровые навыки и музыкально-ритмический слух; воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудио-запись, нотный текст песни, портрет композитора.

Ход урока

И. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

Чтобы тебе, девушка милая,

Они красиво играли.

 

Припев:

Ой водо-водо, грай, для нас грай,

Танец свой резвый ты не останавливай,

За красную песню на все голоса,

Что хочешь, водопад, попроси.

Струны дает тебе каждая весна,

Звонкость дарит им осень ясная.

И мы зіграєм на струнах твоих -

Пусть разольют они радостный смех.

 

1. Вступительная беседа.

- Что вы знаете о В. Ивасюка?

- Какую песню мы учили? („Баллада о мальвах”).

Сегодня ознакомимся с песней „Водограй”. Эта песня совместно с „Червоной рутой” В.ивасюка впервые прозвучала на телефестивале „Песня - 71” и завоевала славу, которая стала триумфом молодого художника. Она звучала по радио, телевидению, ее печатали в газетах, журналах.

Замысел „Водограя” - заключить мелодию Косовского водопада „Гук” и создать на песню. Темп песни резко возрастает, и чем быстрее падает вода, тем он ускоряется. Темпо-ритм, танцевальная мелодия припева „Водограя” коломийковий размер - на все это вдохновили композитора природа и родной край, который он очень любил.

2. Художественный показ песни.

3. Разучиваю песню за нотным текстом, обращая внимание на синкопований ритм и ноты с точкой, дыхание, дикцию, чистоту интонирования.

 

V. Слушание музыки.

1. Беседа.

Анатолий Кос-Анатольский - украинский композитор и педагог. Родился в 1909 г. в г. Коломыя на Ивано-Франковщине. Профессор Львовской консерватории. Как и другие композиторы, собирал и обрабатывал украинские народные песни и использовал в своих произведениях. Писал музыку к драматическим спектаклям, хоровые произведения, оперу „Навстречу солнцу”, балеты, оперетта „Весенние грозы”.

Особого внимания заслуживают его концерты.

- Что такое концерт? (Концерт - это жанр виртуозного по характеру произведения для солиста с оркестром).

- Чьи концерты вы слушали?

- Мотивы которых песен использовал П. Чайковский И в концерте для фортепиано с оркестром?

Концерт Е. Грита вы слушали?

2. Послушайте Концерт для арфы с оркестром А.Кос-Анатольского. Или найдете в нем темы народной музыки, на основе которой построен большой концертный произведение? (Дети слушают произведение).

3. Характеристика прослушанного.

 

VI. Итог урока.