Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 4

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ

4.8. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

  Тепловозы

Тепловоз - автономный локомотив с энергетической установкой - дизель-генератором. Через передачу (электрическую, механическую или гидравлическую) усилия от двигателя, что работает на дизельном топливе, передаются на колесные пары. Тепловоз имеет также екіпажну часть (конечно тележечный типа) и вспомогательное оборудование (холодильник для охлаждения двигателя, компрессор для работы автоматических тормозов и другие устройства). В передней части тепловозов, используемых в грузовом и пассажирском движении, размещается кабина машиниста с пультом управления.

Наиболее эффективной является электрическая передача. Принципиальная схема работы тепловоза с электрической передачей такая. Коленчатый вал дизеля вращает якорь тягового генератора; генератор вырабатывает постоянный электрический ток, который поступает в тяговые электродвигатели. Вращения их якорей с помощью тяговых редукторов передается колесным парам, что заставляет их двигаться.

Механическая передача подобна автомобильной: она состоит из шестеренної коробки скоростей, реверсивного устройства и муфты сцепления.

Принцип работы гидравлической передачи заключается в использовании кинетической энергии жидкости, то есть передача энергии осуществляется за счет динамического напора рабочей жидкости. Основными элементами гидравлической передачи являются центробежные насосы, соединены с валом двигателя, и гидравлическая турбина работает за счет энергии струи жидкости, нагнетаемой насосом.

Газотурбовоз - локомотив с газотурбинным двигателем. Такой двигатель был построен в России в 1890 г. по проекту инженера П.Д. Кузьминского. В нашей стране газотурбовози были в эксплуатации с 1965 г.

Дизельным поездом называется постоянно сформированный поезд с одним или двумя моторными вагонами и дизельной силовой установкой. Дизельные поезда в основном бывают серии ДР1 и ДР2.

Автомотриса (франц. automotrice - саморушна) есть саморушним вагоном с двигателем внутреннего сгорания дизельного или карбюраторного типа, который предназначен для пассажирских или почтовых перевозок. Передача - механическая, электрическая или гидравлическая.

Мотовозом называется локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности, предназначен для маневровой работы на железнодорожных станциях и подъездных путях промышленных предприятий.