Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 4

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ

4.8. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

Электрический подвижной состав

К электрическому подвижному составу относятся электровозы и электропоезда, которые используются в пригородном движении. В зависимости от рода применяемого тока различают электровозы постоянного, переменного тока, двойного питания и многосистемные. Так же различаются и

электропоезда. Энергию для движения поездов электровоз и електровагон получают через контактный провод, к которому примыкает установленный на крыше электровоза (електровагона) токоприемник. Электрическая энергия, подведенная к тяговых двигателей, заставляет вращаться их якоря, а через зубчатую передачу приводятся во вращение колесные пары электровоза (електровагона).

На магистральной железной дороге электрическая тяга была впервые введена в 1895 г. в США, когда был электрифицирован тоннель и подходы к нему на направлении Балтимор-Огайо. Первый отечественный грузовой электровоз переменного тока ВЛ19 построено на заводе «Динамо» в 1932 г. Он успешно прошел испытания на электрифицированном Сурамському перевале.

Электровозы и електровагони состоят из:

• механической части (кузов для размещения в нем электрической аппаратуры и другого оборудования; тележки, состоящей из рамы, колесных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования);

• электрического оборудования (тяговых электродвигателей, вспомогательных электрических машин, аппаратуры для управления двигателями и вспомогательными машинами, а на электроподвижном составе переменного тока и двойного питания, кроме того, трансформаторов и преобразователей тока).

В передней части электровоза размещается кабина машиниста с пультом управления.

По типу передачи тягового усилия до колесных пар различают электровозы с групповым и индивидуальным приводом: по типу торможения - с реостатным, рекуперативным и реверсивным торможением.

Для пригородного пассажирского сообщения на электрифицированных линиях используются электропоезда, состоящие из специально оборудованных вагонов. Вагоны, которые имеют тяговые двигатели, называются моторными, другие - прицепными. В 1957 г. Рижский вагоностроительный завод освоил серийный выпуск электропоездов ЕР1. В настоящее время вращаются в основном поезда типов ЕР1, ЕР2, ЕР22, ЭР9П, ЭР9М.