Английский язык
Уроки Английского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ПОЛНЫЙ НОВЕЙШИЙ СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

СИНТАКСИС

Вопросительные предложения (Interrogative Sentences)

Специальные вопросы (Special Questions)

Порядок слов в специальных вопросах такой же, как и в общих, но перед вспомогательным или модальным глаголом стоит вопросительное слово (или группа слов):

When do you get up? - Когда ты встаешь?

What do you read? - Что ты читаешь?

Where do you live? - Где ты живешь?

What story did the teacher read to you yesterday? - Какое повествование прочитал вчера учитель?

Why do you cry? - Почему ты плачешь?

Специальные вопросы подлежащего начинаются вопросительными местоимениями who кто или what . Они выполняют функцию подлежащего. После этих местоимений ставится глагол, выполняющий функцию сказуемого. Таким образом, в специальных вопросах, касающихся подлежащего, сохраняется прямой порядок слов:

Who is reading a book?

Who teaches you?

Who can speak English?

What stands in the corner?

Прямой порядок слов сохраняется также в специальных вопросах, касающиеся определения подлежащего. Они начинаются вопросительными словами what (который); which (который); whose (чей); how many, how much (сколько):

What pencil is on the table?

Whose child goes to school?

Which pupil is the best?

На специальные вопросы, как правило, даются полные ответы. При этом члены предложения, выраженные существительными, заменяются местоимениями:

What did the teacher read to the pupils yesterday? - He read an interesting book about animals.

Возможны также ответы, состоящие из одного слова (или группы слов), которого (которых) относится вопрос:

- When did the teacher read you an interesting story about animals? - Когда учитель прочитал интересный рассказ о животных?

Ответы на вопросы, что касается подлежащего или его определение, обычно даются в краткой форме. Они состоят из подлежащего и сказуемого, выраженного вспомогательным или модальным глаголом:

Who is reading a book? - My sister is.

Who can do it? - He can.

What pencil is on the table? - A red pencil is.