Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 2. Композиция музыкального произведения

Урок 32

Тема урока. Ритмичная упражнение на разделение внимания. Работа над песней "Чорнобривці". Слушание музыки А. Штогаренко. Концерт-сюита "Партизанские картинки"

 

Цель урока: закреплять знания основ музыкальной грамоты, в частности метр, ритм; развивать певческие навыки и метро-ритмический слух; воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, форгепіано, аудио-записи, портрет А. Штогаренко, репродукция картины А. Константинопольского „На привале”.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

 

III. Ритмичная упражнение на разделение внимания.

Правая рука

Левая рука

Проплескування

Разбираю упражнение по отдельных тактах, а потом проплескую с учениками вместе. Желающих опитую индивидуально на оценку.

 

image234

 

IV. Работа над песней „Чорнобривці”. Верменича.

Пение с характером, сосредоточенно, широко, наспівно, задушевно.

Звергаю внимание на ритмичное построение припева (тріолі).

 

V. Слушание музыки.

1. Вступительная рассказ.

Андрей Яковлевич Штогаренко - украинский композитор. Он родился в 1902 году на Днепропетровщине, где и получил музыкальное образование, а продолжил ее в Харьковской консерватории.

Работал профессором Киевской консерватории. Творческое наследие композитора велико: 6 симфоний, сюиты, симфонические поэмы.

Сегодня мы послушаем сюиту „Партизанские картинки”. Это программное произведение в форме сонатного аллегро, написанный для фортепиано и симфонического оркестра. Сюита состоит из шести частей. Это музыкальные повествования о событиях Второй мировой войны: „Воспоминание”, „Внезапный удар”, „Письмо матери”, „На привале”, „Тоска матери по убитым сыном”, „Радость народа-победителя”. Все вы читали о событиях этой войны, где погибли миллионы людей. Композиторы эти события отражали в своих произведениях, а художники на своих полотнах.

2. Взгляните на репродукцию картины А. Константинопольского „На привале” и послушайте две части сюиты: „Воспоминание” и „Внезапный удар”.

(Дети слушают произведение).

3. Характеристика прослушанного.

 

VI. Итог урока.