7 КЛАСС
Тема 2. Композиция музыкального произведения
Урок 32
Тема урока. Ритмичная упражнение на разделение внимания. Работа над песней "Чорнобривці". Слушание музыки А. Штогаренко. Концерт-сюита "Партизанские картинки"
Цель урока: закреплять знания основ музыкальной грамоты, в частности метр, ритм; развивать певческие навыки и метро-ритмический слух; воспитывать интерес к музыкальному искусству.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: магнитофон, форгепіано, аудио-записи, портрет А. Штогаренко, репродукция картины А. Константинопольского „На привале”.
Ход урока
I. Организация класса к уроку.
1. Музыкальное приветствие.
2. Объявление темы урока.
II. Распевки.
III. Ритмичная упражнение на разделение внимания.
Правая рука
Левая рука
Проплескування
Разбираю упражнение по отдельных тактах, а потом проплескую с учениками вместе. Желающих опитую индивидуально на оценку.
IV. Работа над песней „Чорнобривці”. Верменича.
Пение с характером, сосредоточенно, широко, наспівно, задушевно.
Звергаю внимание на ритмичное построение припева (тріолі).
V. Слушание музыки.
1. Вступительная рассказ.
Андрей Яковлевич Штогаренко - украинский композитор. Он родился в 1902 году на Днепропетровщине, где и получил музыкальное образование, а продолжил ее в Харьковской консерватории.
Работал профессором Киевской консерватории. Творческое наследие композитора велико: 6 симфоний, сюиты, симфонические поэмы.
Сегодня мы послушаем сюиту „Партизанские картинки”. Это программное произведение в форме сонатного аллегро, написанный для фортепиано и симфонического оркестра. Сюита состоит из шести частей. Это музыкальные повествования о событиях Второй мировой войны: „Воспоминание”, „Внезапный удар”, „Письмо матери”, „На привале”, „Тоска матери по убитым сыном”, „Радость народа-победителя”. Все вы читали о событиях этой войны, где погибли миллионы людей. Композиторы эти события отражали в своих произведениях, а художники на своих полотнах.
2. Взгляните на репродукцию картины А. Константинопольского „На привале” и послушайте две части сюиты: „Воспоминание” и „Внезапный удар”.
(Дети слушают произведение).
3. Характеристика прослушанного.
VI. Итог урока.