Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 114

Тема. Деление с остачею багатоцифрових чисел на двоцифрові в случае, когда доля содержит 0 единиц

 

Цель: объяснить учащимся получения нуля в разряде единиц во время деления багатоцифрового числа на двухзначность; вырабатывать умение решать задачи на совместную работу и нахождение среднего арифметического.

Оборудование: таблицы «Деление на двухзначность число».

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

Устные вычисления

1. математический диктант

• Первое число a, второе - в 3 раза больше. Записать выражение для нахождения разности этих чисел.

• Первое число c, вторых - в 4 раза меньше. Записать сумму этих чисел.

• Первое число b, второе число на 7 больше. Записать разность этих чисел.

• Первое число х, второе составляет 1/5 от первого. Записать произведение этих чисел.

2. Решить пример.

103 · 81 - 17 446 : 13 : 61

 

II. Изучение нового материала

1. Самостоятельная обработка объяснение материала учащимися за упражнением № 925

2. Первичное закрепление

Упражнение № 926 (первый пример выполнить с записью на доске и подробно объяснить, второй - комментируемое решение).

3. Самостоятельное решение примеров № 924

4. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Фронтальное решение задачи № 927

a : 5 - столько наберет страниц оператор за 1 час;

k : (a : 5) - нужно.

2. Самостоятельное решение задачи № 928 (одному ученику учитель предлагает записать на доске решение задачи выражением)

(4 500 · 8 + 4 · 17) : (8 + 17)

3. Решить задачу.

Марина первого дня съела 12 конфет, второго - 15, третьего - 6. Сколько в среднем конфет съела Маринка за три дня?

 

IV. Итог урока

 

V. Домашнее задание

№ 929, 930.