УРОК 114
Тема. Деление с остачею багатоцифрових чисел на двоцифрові в случае, когда доля содержит 0 единиц
Цель: объяснить учащимся получения нуля в разряде единиц во время деления багатоцифрового числа на двухзначность; вырабатывать умение решать задачи на совместную работу и нахождение среднего арифметического.
Оборудование: таблицы «Деление на двухзначность число».
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
Устные вычисления
1. математический диктант
• Первое число a, второе - в 3 раза больше. Записать выражение для нахождения разности этих чисел.
• Первое число c, вторых - в 4 раза меньше. Записать сумму этих чисел.
• Первое число b, второе число на 7 больше. Записать разность этих чисел.
• Первое число х, второе составляет 1/5 от первого. Записать произведение этих чисел.
2. Решить пример.
103 · 81 - 17 446 : 13 : 61
II. Изучение нового материала
1. Самостоятельная обработка объяснение материала учащимися за упражнением № 925
2. Первичное закрепление
Упражнение № 926 (первый пример выполнить с записью на доске и подробно объяснить, второй - комментируемое решение).
3. Самостоятельное решение примеров № 924
4. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Фронтальное решение задачи № 927
a : 5 - столько наберет страниц оператор за 1 час;
k : (a : 5) - нужно.
2. Самостоятельное решение задачи № 928 (одному ученику учитель предлагает записать на доске решение задачи выражением)
(4 500 · 8 + 4 · 17) : (8 + 17)
3. Решить задачу.
Марина первого дня съела 12 конфет, второго - 15, третьего - 6. Сколько в среднем конфет съела Маринка за три дня?
IV. Итог урока
V. Домашнее задание
№ 929, 930.