УРОК 115
Тема. Деление составных именованных чисел на двухзначность
Цель: ознакомить учащихся с делением составных именованных чисел на двухзначность; формировать умение решать задачи с дробями; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: таблицы для устного счета, карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления
Игра «Кто быстрее?»
2. Вычислить.
1 т · 25; 1 т : 25; 1 т : 25 кг; 1 т - 25 кг.
3. Масса части дыни составляет 400 г. Какова масса всей дыни?
4. Работа по карточкам
Карточка 1
1) 23 227 : 54
17 472 : 52
2) Одно число a, второе - в 10 раз меньше. Найти разность этих чисел, составив выражение.
Карточка 2
1) 70 090 : 73
6 424 : 73
2) Одно число х, а второе - на 25 больше. Найти произведение этих чисел, составив выражение.
II. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя с упражнением № 939
2. Первичное закрепление за упражнением № 940 (первое выражение вычислить с записью на доске, второй - решить с комментированием, остальные самостоятельно)
3. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Задача № 942 (самостоятельное решение задачи выражением)
(1 950 · 4 + 2 200 · 7 + 2 300 · 1) : (4 + 7 + 1)
2. Чтение выражений и устное нахождение их значений. Упражнение № 943
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 944, 945.