Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 115

Тема. Деление составных именованных чисел на двухзначность

 

Цель: ознакомить учащихся с делением составных именованных чисел на двухзначность; формировать умение решать задачи с дробями; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: таблицы для устного счета, карточки для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Устные вычисления

Игра «Кто быстрее?»

 

 

2. Вычислить.

1 т · 25; 1 т : 25; 1 т : 25 кг; 1 т - 25 кг.

3. Масса части дыни составляет 400 г. Какова масса всей дыни?

4. Работа по карточкам

Карточка 1

1) 23 227 : 54

17 472 : 52

2) Одно число a, второе - в 10 раз меньше. Найти разность этих чисел, составив выражение.

Карточка 2

1) 70 090 : 73

6 424 : 73

2) Одно число х, а второе - на 25 больше. Найти произведение этих чисел, составив выражение.

 

II. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя с упражнением № 939

2. Первичное закрепление за упражнением № 940 (первое выражение вычислить с записью на доске, второй - решить с комментированием, остальные самостоятельно)

3. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Задача № 942 (самостоятельное решение задачи выражением)

(1 950 · 4 + 2 200 · 7 + 2 300 · 1) : (4 + 7 + 1)

2. Чтение выражений и устное нахождение их значений. Упражнение № 943

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 944, 945.