УРОК 112-113
Тема. Деление багатоцифрових чисел на двоцифрові в случае, когда доля содержит нули
Цель: проработать случаи деления багатоцифрових чисел на двоцифрові, когда доля содержит нули; вырабатывать умение учащихся решать задачи на нахождение среднего арифметического и задачи с буквенными данными.
Оборудование: карточка для устного счета, таблица для игры.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устный счет
Найти ошибки.
2. Вычислить удобным способом.
26 · 25 · 4, 20 · 19 · 5, 8 · 145 · 125 · 2, 33 · 125 · 8 · 3.
3. Игра «Кто быстрее?»
Задача: найти среднее арифметическое чисел.
II. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя на примере 7 248 : 16 и упражнения № 909
2. Первичное закрепление за упражнением № 910 (первые два примера - с комментированием, остальные самостоятельно)
3. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Самостоятельное решение задачи № 912
2. Задача с логическим нагрузкой № 911
На втором уроке учащиеся выполняют задания письменного тематического опроса по вариантам.
Вариант I
1) Выполнить действия.
(12 003 - 27 801 : 3) + 348 · 24.
2) Сумма двух чисел равна 7 354, а их разница - 5 678. Найти эти числа.
3) Неизвестное число уменьшили в 4 раза. Когда долю уменьшили еще на 16, получили 44. Найти неизвестное число.
4) Вычислить.
1 122 : 17
9 889 : 31
6 059 : 73
5) Машина за первый час проехала 98 км, за вторую - 86 км. Найти среднюю скорость машины за это время.
Вариант II
1) Выполнить действия.
(17 004 - 20 745 : 9) + 437 · 42.
2) Сумма двух чисел равна 3 257, а разница - 1 363. Найти эти числа.
3) Неизвестное число увеличили в 4 раза. Когда к произведению прибавили 20, получили 64. Найти неизвестное число.
4) Вычислить.
6 532 : 16
28 567 : 57
7 176 : 23
5) Поезд первый час ехал со скоростью 64 км/ч., а второй - 72 км/ч. Найти среднюю скорость поезда.
После выполнения работы в течение времени, что останется, учащиеся решают задачи № 918, 919, 920.
IV. Домашнее задание
№ 921, 922.