Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 112-113

Тема. Деление багатоцифрових чисел на двоцифрові в случае, когда доля содержит нули

 

Цель: проработать случаи деления багатоцифрових чисел на двоцифрові, когда доля содержит нули; вырабатывать умение учащихся решать задачи на нахождение среднего арифметического и задачи с буквенными данными.

Оборудование: карточка для устного счета, таблица для игры.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Устный счет

Найти ошибки.

2. Вычислить удобным способом.

26 · 25 · 4, 20 · 19 · 5, 8 · 145 · 125 · 2, 33 · 125 · 8 · 3.

3. Игра «Кто быстрее?»

Задача: найти среднее арифметическое чисел.

 

 

II. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя на примере 7 248 : 16 и упражнения № 909

2. Первичное закрепление за упражнением № 910 (первые два примера - с комментированием, остальные самостоятельно)

3. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Самостоятельное решение задачи № 912

2. Задача с логическим нагрузкой № 911

На втором уроке учащиеся выполняют задания письменного тематического опроса по вариантам.

Вариант I

1) Выполнить действия.

(12 003 - 27 801 : 3) + 348 · 24.

2) Сумма двух чисел равна 7 354, а их разница - 5 678. Найти эти числа.

3) Неизвестное число уменьшили в 4 раза. Когда долю уменьшили еще на 16, получили 44. Найти неизвестное число.

4) Вычислить.

1 122 : 17

9 889 : 31

6 059 : 73

5) Машина за первый час проехала 98 км, за вторую - 86 км. Найти среднюю скорость машины за это время.

 

Вариант II

1) Выполнить действия.

(17 004 - 20 745 : 9) + 437 · 42.

2) Сумма двух чисел равна 3 257, а разница - 1 363. Найти эти числа.

3) Неизвестное число увеличили в 4 раза. Когда к произведению прибавили 20, получили 64. Найти неизвестное число.

4) Вычислить.

6 532 : 16

28 567 : 57

7 176 : 23

5) Поезд первый час ехал со скоростью 64 км/ч., а второй - 72 км/ч. Найти среднюю скорость поезда.

После выполнения работы в течение времени, что останется, учащиеся решают задачи № 918, 919, 920.

 

IV. Домашнее задание

№ 921, 922.