Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 42

Тема. Деление десятичных дробей

 

Цель урока. Приобрести навыки и умения применять полученные знания к решению упражнений.

 

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

Очередной ученик докладывает о выполнение домашнего задания. В конце урока собрать тетради на проверку.

 

II. Решение упражнений

Сегодня проведем экскурсию по селу.

Во время путешествия мы увидели пруд. Чтобы покататься на ставку мы должны решить задачу на карточке.

1. Карточка

Гимнастика ума

Вставить пропущенные: рисунки, числа.

 

 

6,123 6 X 7

 

 

0,44 ?

 

 

 

а) Мы захотели поесть в кафе. Нам снова дали карточку - пропуск”. Из четырех спичек составим число . Превратим этот дробь в число 20 не убирая спичек .

б) Далее посетили молочно товарную ферму, где нас попросили вычислить сколько молока получают от каждой коровы за сутки. Когда в группе 25 коров и получили 672,5 л молока. (26,9 л.).

в) На нашем пути, где стоял ФАП прочитали лекцию о вирусные заболевания и мы вычислили, что бактерия попав в организм за 20 мин. делится на две. Каждая из них к концу 20 мин. снова делится на две и т. далее. Время в организме бактерия, если всего бактерий 15.

г) Посетили ООО, где нам дали карточку, чтобы мы вычислили урожайность пшеницы, когда была засеяна площадь 400 гектаров и получили 2020 тонн зерна (50,5 ц).

Вернувшись с прогулки мы еще решали задачи из учебника.

 

III. Формировать умения и навыков

Тренировочные упражнения с использованием цветков в три этапа. Игровой прием заключается в том, что дети выбирают сами постепенно задачи из каждого уровня и могут переходить к следую уровня.

 

 

 

 

Указания и решения.

№ 1471

Вычислить: 3,84 : 0,16 - 1,14 = 22,86.

№ 1473

Вычислить: 3,84 + 3,12 : 0,013 = 243 ,84.

№ 1482

План решения задачи:

1) Определение скорости лодки против течения.

2) Определение скорости лодки в стоячей воде.

 

IV. Домашнее задание

§ 31, № 1457, № 1464, № 1466, № 1467, № 1472.

 

V. Итог урока