Урок № 41
Тема. Деление десятичных дробей
Цель урока. Выработка у учащихся
навыков деления на десятичную дробь.
Ход урока
И. Проверка домашнего задания.
На открытой доске записано
ответы к домашним заданиям:
Ученики проверяют свои домашние
задачи. Делаю вывод.
1) выполнили правильно все задания
2) допустили одну-две ошибки
3) не выполнили домашнее задание
II. Решение упражнений
а). Учащиеся допустили ошибки
разбить на 3 - 4 группы и закрепить учеников, которые безошибочно выполнили домашнее
задачи. Они становятся консультантами в группах. Проходит деловая игра „учась
- учусь” у каждого консультанта есть ответы к заданиям. Консультант помогает,
проверяет решение в своей группе: № 1444, № 1446. В это время учитель работает
с группой учеников которой не справились с домашним заданием: № 1444, № 1446.
б). Решение выражений с
комментированием: № 1449, №1451, №1455, № 1457, №1992.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
1) Часть от участка 8 : 0,25
равен...
2) № 1433
IV. Домашнее задание
№ 1447, № 1456, № 1458, № 1461.
V. Итог урока
Защита своего алгоритма деления на
10; 10000; 0,1; 0,01.
Указания и решения № 1451.
№ 1462
3,5 кг : 0,7 = 5 кг;
8,4 дм : 0,03 = 280 дм;
32 м :
0,08 = 400 м;
0,72 м : 0,9 = 0,8 м;
42 м :
0,6 = 70 м;
210 км : 1,5 = 140 км.
№ 1492
И - способ:
Пусть X км/ч. - скорость течения;
(17,4 - X) км/ч. - собственная
скорость катера;
(12,8 + X) км/ч. - собственная
скорость катера;
Составляем уравнение:
17,4 - X = 12,8 + X
2X = 17,4 - 12,8
2X = 4,6
X = 4,6 : 2
X = 2,3 (км/ч) - скорость течения
17,4 - 2,3 = 15,1 (км/ч) - собственная
скорость лодки.
II способ:
(км/ч)
- скорость течения;
12,8 + 2,3 = 5,1 км/ч (с.) - собственная
скорость лодки.