СТРОЕНИЕ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ
УРОК № 102
Тема. Повторение изученного. Тренировочные упражнения
Цель: повторить и обобщить усвоенный учениками языковой материал; прививать любовь к украинского языка.
Оборудование: учебник.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Проверка домашнего упражнения.
2. Работа с повторения изученного материала.
Задание: вспомнить, какие слова называются синонимами. Подобрать синонимы к зависимых слов в следующих словосочетаниях. Записать их.
Отважный боец, грубое слово, красивый пейзаж, большой дом, безжалостный человек.
3. Перевод на украинском языке.
Задание: вспомнить, какие слова называются антонимами. Переложить на украинском языке. К слов с приставками в-, за - подобрать антонимы, записать слова парами.
Въехать, влететь, вдохнуть, вбегать, закрыть, заковать, запереть, задвинуть.
4. Работа у доски.
Задачи: вспомнить, что называется похоже, устоявшимся фразеологическим оборотом? Записать предложения, доказать, что в них есть фразеологические обороты, объяснить их.
Жили мы с сестрой душа в душу. Дел у него было непочатый край. Дом моей подруги находился от нас в двух шагах. Мой брат не из храброго десятка.
5. Творческая работа.
Задание: самостоятельно придумать и записать предложения с фразеологизмами.
Между двумя огнями, без задних ног, черепаша походка, хоть иголки собирай, повернуться спиной, как муха в кипятке.
6. Работа по учебнику.
Упражнения 648-651, 653.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Учитель подводит итоги работы класса в течение года, дает рекомендации и задания на лето.