Урок № 40
Тема. Деление на десятичную дробь
Цель урока. Формировать понятие
деление на десятичную дробь.
Ход урока
И. Проверка домашнего задания
а) Домашнее задание учитель
проверяет, собрав тетради в конце урока.
б) На доске записаны примеры, а
ученики на вспомогательных досках пишут ответы:
58:10 58:100 58:1000
80:10 80:100 80:1000
0,4:2 15,3:3 16:160
16,2:0,2?
II. Подача нового материала
Учитель сообщает тему урока.
Собеседование (устно).
а) Разделить десятичную дробь: 14,2 :
0,2.
Как можно записать выражение
используя основное свойство доли?
142 : 2
14,2 : 0,2 = 142 : 2 =71
Какой вывод можно сделать?
б) Работа с учебником §31.
в) Дать ответы на вопросы
страница 265. „Проверь себя”
III. Решения упражнений.
№ 1432 (устно);
№ 1435;
№ 1436;
№ 1438 ;
№ 1452;
№ 1491 (С записью на доске).
IV. Домашнее задание
§ 31, № 1437, № 1439, № 1450, № 1451.
V. Итог урока
Указания и решения
№1435
8 : 0,2 = 80 : 2; 8 : 0,02 = 800
:2.
№1436
12 : 0,4 = 30; 12 : 0,04 = 300; 12 : 0,004 = 3000.
№1437
23 : 2,3 = 10; 23 : 0,23 =
100; 23 : 0,023 = 1000.