Урок 102
Тема. Деления
десятичных дробей
Цель: добиться
усвоение учащимися алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число, установить
алгоритм преобразования обыкновенной дроби в десятичную; формировать навыки
решение задач, предусматривающих деление на натуральное число.
Тип урока:
усвоение знаний, умений и навыков.
Ход урока
I. Проверка
домашнего задания и воспроизведения знаний
1. Ответы к заданиям домашней работы
учитель записывает на доске, ученики или в ходе самопроверки, или взаємоперевірки
проверяют качество выполнения работы, при необходимости комментируя выполнение
самых сложных примеров.
2. После проверки выполнения заданий домашней
работы учащиеся самостоятельно выполняют задания аналогичного содержания и такого же уровня
сложности (2 ученика для проверки выполняют такое же задание за доской).
Самостоятельная работа
Вариант 1 [2]
1.
Выполните
деления:
1) 8, 61 : 7; 2)
7,68 : 24; 3) 170 : 8. [1) 8,48 : 4; 2) 8,28 : 36; 3) 35 : 14.]
2. Решите
уравнение: 12 · х = 88,8. [52х = 322,4]
II. Совершенствование
знаний
Учитель напоминает
ученикам, что = а : b,
где а и b - натуральные числа, следовательно, поделив числитель а на
натуральное b (знаменатель), можем получить десятичную дробь. Т.е.
десятичной дробью теперь можем записать не только дроби, имеющие вид , но и некоторые другие дроби (где b - не является разрядной единицей): для этого надо лишь
поделить числитель дроби на его знаменатель.
Пример (№ 936). = 3 : 4 =0,75
|
|
Задача 1.
Превратить в десятичную дробь и запомнить:
; ; ; ; ; ; .
(= 0,5; = 0,25; = 0,2; = 0,4; = 0,6; = 0,8; = 0,125.)
III. Отработка
навыков
Решение упражнений
@ На этом уроке учащиеся закрепляют
знание алгоритма деления на натуральное число и преобразования обыкновенной дроби на
десятичный. Поэтому решают задачи, предусматривающие выполнение этих действий: №№ 936;
929 (парные): 934 (4-6); также № 932, предусматривающее совместное выполнение
арифметических действий с десятичными дробями и № 959 (повторение геометрического
материала).
IV. Итог урока
Вопрос к классу
1. Объясните, как выполнить деление:
1) 2,7 : 3; 2) 5 :
2; 3) 184 : 10.
2. Объясните, как записать десятичной дроби .
V. Домашнее задание
п. 31, №№ 937; 935
(4-6); 933 (3; 4); 960.