Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

Урок 102

Тема. Деления десятичных дробей

 

Цель: добиться усвоение учащимися алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число, установить алгоритм преобразования обыкновенной дроби в десятичную; формировать навыки решение задач, предусматривающих деление на натуральное число.

Тип урока: усвоение знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания и воспроизведения знаний

1. Ответы к заданиям домашней работы учитель записывает на доске, ученики или в ходе самопроверки, или взаємоперевірки проверяют качество выполнения работы, при необходимости комментируя выполнение самых сложных примеров.

2. После проверки выполнения заданий домашней работы учащиеся самостоятельно выполняют задания аналогичного содержания и такого же уровня сложности (2 ученика для проверки выполняют такое же задание за доской).

 

Самостоятельная работа

Вариант 1 [2]

1. Выполните деления:

1) 8, 61 : 7; 2) 7,68 : 24; 3) 170 : 8. [1) 8,48 : 4; 2) 8,28 : 36; 3) 35 : 14.]

2. Решите уравнение: 12 · х = 88,8. [52х = 322,4]

 

II. Совершенствование знаний

Учитель напоминает ученикам, что = а : b, где а и b - натуральные числа, следовательно, поделив числитель а на натуральное b (знаменатель), можем получить десятичную дробь. Т.е. десятичной дробью теперь можем записать не только дроби, имеющие вид , но и некоторые другие дроби (где b - не является разрядной единицей): для этого надо лишь поделить числитель дроби на его знаменатель.

Пример (№ 936). = 3 : 4 =0,75

Задача 1. Превратить в десятичную дробь и запомнить:

; ; ; ; ; ; .

(= 0,5; = 0,25; = 0,2; = 0,4; = 0,6; = 0,8; = 0,125.)

 

III. Отработка навыков

Решение упражнений

@ На этом уроке учащиеся закрепляют знание алгоритма деления на натуральное число и преобразования обыкновенной дроби на десятичный. Поэтому решают задачи, предусматривающие выполнение этих действий: №№ 936; 929 (парные): 934 (4-6); также № 932, предусматривающее совместное выполнение арифметических действий с десятичными дробями и № 959 (повторение геометрического материала).

 

IV. Итог урока

Вопрос к классу

1. Объясните, как выполнить деление:

1) 2,7 : 3; 2) 5 : 2; 3) 184 : 10.

2. Объясните, как записать десятичной дроби .

 

V. Домашнее задание

п. 31, №№ 937; 935 (4-6); 933 (3; 4); 960.