Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 101

Тема. Решение задач с помощью уравнений

 

Цель: выработать умение решать задачи на нахождение чисел по их разности; отработать навыки решения линейных уравнений с одной переменной; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Тип урока: применение умений и навыков.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

1. Решение задач желательно проверить полностью, поэтому на доске заранее собственноручно (или кто-то из учеников) записываем решение задач. Ученики в ходе само - или взаємоперевірки выясняют правильность выполнения домашнего задания и исправляют ошибки.

2. Самостоятельная работа (5мин)

Один ученик у доски, после решения проверяем, анализируем.

Задача. В магазин завезли 425 кг картофеля, которое было продано за два дня, причем за первый день продали в 4 раза больше картофеля, чем за второй. Сколько картофеля продали за второй день?

 

III. Отработка знаний и умений

Устные упражнения

1. Вычислите:

а)

б)

в)

2. Один ученик решал задачу, которая начиналась со слов: «За три дня в магазине было продано 720 кг». Он составил такое уравнение: х + 2х + 3х = 720. Используя эти данные, сформулируйте задачу полностью и решите ее.

3. Каждый из выражений-4а; -3а; -2а; -а; 0; а; 2а; 3а; 4а запишите в клетки квадрата так, чтобы после возведения подобных слагаемых по любой горизонтали, вертикали, диагонали образовавшегося 0:

а

 

 

 

0

 

 

 

4. Первое число а. Найдите второе число, если: а) оно вдвое больше за первое; б) их сумма 27; в) разность первого и второго чисел 27.

 

IV. Выработка умений

@ Основная дидактическая цель урока - выработка умений решать задачи на нахождение чисел по их разности. Поэтому учителю достаточно решить одну из таких задач и показать на розв'язаному примере основные этапы решения подобных задач.

1. Сын в 4 раза младше отца. Сколько лет отцу, если он старше сына на 27 лет?

2. На грузовой автомобиль нагрузили в 5 раз больше груза, чем на прицеп. Сколько килограммов погрузили на прицеп, если на нем было на 148 кг меньше, чем на автомобиле?

3. Фермер отвел под зерновые культуры на 360 га или в 5,5 раза больше земли, чем под овощные культуры. Сколько земли фермер отвел под зерновые культуры и сколько под овощные?

Дополнительные упражнения (на повторение)

1. Луч делит прямой угол на два угла. Найдите эти углы, если один из них на 12° меньше второго.

2. Среднее арифметическое двух чисел равна 4,1. Одно из них втрое больше второго. Найдите эти числа.

3. Выполните действия

 

V. Итоги урока

Ученик составил уравнение к задаче, которая начиналась словами: «В одном ящике по 4 раза больше яблок, чем во втором...». Уравнение имеет такой вид: 4х - х = 18.

Сформулируйте условие задачи и решите ее.

 

VI. Домашнее задание

1. Одно число в три раза больше второго, а их разница равна 132. Найдите эти числа.

2. Длина прямоугольника в 4 раза больше его ширины, а периметр равен 60 м. Найдите площадь прямоугольника.

3. Магазин продал за 3 дня 460 кг овощей. За первый день было продано овощей на 20 кг меньше, а за третий - в 1,2 раза больше, чем за второй. Сколько овощей продал магазин за каждый день отдельно?

Дополнительная упражнение

Вычислите значение выражения .