Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии для 9 классов

РАЗДЕЛ X. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Тема 2. МЫШЛЕНИЕ И СОЗНАНИЕ

 

УРОК 101. Возможности личности. Одаренность, способности и склонности

 

Образовательная цель: сформировать понятие о способности и одаренность как индивидуальные психологические особенности человека; научить учащихся с помощью тестирования определить свои склонности к определенному типу профессий.

Основные понятия и термины: одаренность общая и специальная), талант, физические способности, умственные способности, склонность (предрасположение).

Оборудование: муляж головного мозга человека, таблица «Головной мозг человека», дифференцированно-диагностический вопросник.

Структура урок, основное содержание и методы работы

И. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. (Беседа с учащимися).

1. Кем вы хотите быть?

2. Хотели бы выбрать профессию своих родителей? Ответ обоснуйте.

3. Или имеете склонность к заветной вами профессии?

II. Изучение нового материала.

1. Биологические основы одаренности отдельных людей. (Рассказ, составление схемы).

 

 

2. Особенности одаренных детей. (Самостоятельная работа учащихся с учебником. Изучить, какими особенностями обладают одаренные дети).

3. Виды одаренности: общая и специальная. (Рассказ учителя, составление схемы).

 

 

4. Понятие о способностях. Умственные и физические способности. Реализация способностей. (Рассказ учителя, составление схемы).

 

 

5. Профессиональные способности. Определение склонности к конкретному виду деятельности.

III. Закрепление знаний учащихся. (Тесты).

1. Определите, что называется способностями человека:

а) осознанное влечение к какого-либо вида деятельности;

б) способность человека быстро достигать успеха в определенной отрасли;

в) совокупность психофизиологических свойств, которые необходимы для выполнения определенных видов деятельности;

г) способность точно и адекватно меняться под воздействием комплекса неблагоприятных факторов.

2. Укажите, как называется высокий степень специальной одаренности:

а) привычка;

б) склонность;

в) талант;

г) способность;

д) вдохновения.

3. Чтобы достичь виртуозной игры на музыкальном инструменте, нужно:

а) иметь только музыкальные способности;

б) длительное время обучаться игре на инструменте;

в) иметь музыкальные способности и длительное время обучаться игре на инструменте.

IV. Домашнее задание.

Изучить соответствующую тему с учебника. Из дополнительных источников собрать как можно больше материала о профессии, которую мечтаете выбрать.