Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии для 9 классов

РАЗДЕЛ X. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Тема 2. МЫШЛЕНИЕ И СОЗНАНИЕ

 

УРОК 102. Практическая работа №10

 

Тема. Выявление профессиональных склонностей.

Цель: определить с помощью тестирование свои склонности к определенному типу профессий; выявить, совпадает ваше желание освоить определенную профессию с профессиональными склонностями.

Оборудование: дифференцированно-диагностический опросник.

Ход работы

Задача 1. Дайте ответы на вопрос дифференцированно-диагностического вопросника. Каждый вопрос состоит из двух частей, обозначенных а) и б). У той части, которой вы отдаете преимущество, ставьте знак «+».

 

Дифференцированно-диагностический вопросник

 

 

1

2

1.

а) ухаживать за растениями;

б) обслуживать машины и приборы;

2.

а) помогать больным людям, лечить их;

б) составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин;

3.

а) наблюдать за качеством книжных иллюстраций, плакатов;

б) наблюдать за состоянием и развитием растений;

4.

а) обрабатывать материалы (дерево, ткани, металл);

б) доставлять товар потребителю (рекламировать, продавать);

5.

а) обсуждать научно-популярные книги, статьи;

б) обсуждать художественные книги, пьесы, концерты;

6.

а) выращивать молодняк животных;

б) тренировать ровесников или младших школьников в выполнении каких-либо действий (трудовых, научных, спортивных);

7.

а) копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты;

б) управлять грузоподъемником, транспортным средством (подъемным краном, трактором);

8.

а) сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (справочное бюро);

б) художественно оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов;

9.

а) ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилье);

б) искать и исправлять ошибки в текстах или в таблицах;

10.

а) лечить животных;

б) выполнять вычисления, расчеты;

11.

а) создавать новые сорта растений;

б) конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду);

12.

а) разбираться в противоречиях между людьми, убеждать, поощрять, наказывать;

б) разбираться в схемах, чертежах, таблицах (проверять, уточнять);

13.

а) работать в кружках художественной самодеятельности;

б) наблюдать, изучать жизнь организмов;

14.

а) изучать, ремонтировать (настраивать) медицинские приборы, аппараты;

б) оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ожогах и др.;

15.

а) составлять точное описание явлений, событий, которые исследуются с помощью измерительных приборов;

б) художественно описывать, изображать события, которые наблюдаете или представляете;

16.

а) проводить лабораторные анализы в больнице;

б) принимать, осматривать больных, вести беседу с ними, назначать лечение;

17.

а) красить или расписывать стены помещений или поверхности изделий;

б) монтировать дома, собирать машины;

18.

а) организовывать культпоходи ровесников или младших школьников в театры, музеи, на экскурсии;

б) играть на сцене театра;

19.

а) изготавливать по чертежу детали, изделия, строить здания;

б) изготавливать чертежи, копировать карты;

20.

а) бороться с болезнями растений, вредителей леса, сада.

б) работать с компьютером.

 

Задание 2. Перенесите знак «+» в перечень ответов, где номера и буквенные обозначения соответствуют обозначениям вопросов анкеты.

 

Ответы

 

Человек-природа

Человек-техника

Человек-человек

Человек-знаковая система

Человек-художественный образ

16

26

По

36

46

56

76

66

96

10а

106

86

11а

116

12а

126

13а

136

14а

146

15а

156

16а

176

166

196

17а

20а

19а

18а

206

186

Баллы -

Баллы -

Баллы -

Баллы -

Баллы -

 

Задача 3. Подсчитайте количество знаков «+» в каждом вертикальном столбце, которые соответствуют пяти типам профессии по предмету труда. Наибольшее количество баллов (плюсов) будет показателем уровня определения ваших склонностей к определенному типу профессий.

1. Сделайте выводы, ответив на вопрос:

а) К какому типу профессий вы имеете склонности?

б) Какие профессии относятся к этому типа?

в) Какую профессию вы хотели бы овладеть?

г) совпадает Ли ваше желание освоить определенную профессию с профессиональными наклонностями?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________