Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 4

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ

4.6. ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Железнодорожные подъездные пути

К железнодорожным подъездным путям относятся пути, соединенные с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и принадлежащие предприятиям, предпринимателям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности, а также гражданам - субъектам предпринимательской деятельности (далее - предприятие). Подъездные пути предназначены для транспортного обслуживания одного или нескольких предприятий во взаимодействии с железнодорожным транспортом общего пользования.

Примыкание железнодорожных подъездных путей к общей сети железных дорог разрешается Укрзализныцей или по его поручению начальником железной дороги. Строительство и реконструкция железнодорожных подъездных путей, а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов, осуществляется за проектами, согласованными с Мпс или по его поручению с начальником железной дороге. Конструкция и состояние путевых устройств и технических сооружений железнодорожных подъездных путей должны обеспечивать пропуск тяжеловесных вагонов, а в случае обслуживания железнодорожного подъездного пути локомотивами железных дорог, - пропуск локомотивов, выделенных для этого железной дорогой.

Путевое развитие станции, который связан с увеличением объемов перевозок на железнодорожном подъездном пути предприятия, осуществляется из материалов и за счет средств этого предприятия.

Мероприятия, связанные с примыканием железнодорожного подъездного пути предприятия и строительством при этом необходимых новых постов и разъездов в местах примыкания, оборудованием их и укладкой стрелки примыкания, осуществляются по железной дороге за счет средств этого предприятия.

Работники железнодорожных подъездных путей предприятия, связанные с движением поездов и маневровой работой на путях железной дороги, должны знать Правила технической эксплуатации железных дорог Украины, Инструкции по движению поездов и сигнализации; работники, которые руководят погрузкой и креплением грузов.

Технические условия. Порядок и сроки проверки знаний устанавливаются Мпс.

Взаимоотношения железной дороги с предприятием, порядок и условия эксплуатации железнодорожных подъездных путей определяются договором. Подача и забор вагонов, а также маневровая работа на железнодорожных путях, принадлежащих предприятиям, осуществляются их локомотивами. Если предприятие не имеет своего локомотива, подача и забор вагонов и маневровая работа производятся локомотивом железной дороги за плату согласно тарифу.

Порядок подачи и забор вагонов и контейнеров на железнодорожном подъездном пути устанавливается договором на эксплуатацию железнодорожного пути (договором на подачу и забор вагонов). Эксплуатация железнодорожных подъездных путей, имеющих свои локомотивы, должна осуществляться на основе единого технологического процесса работы подъездного пути и станции примыкания.

Время нахождения вагонов (контейнеров) на железнодорожной подъездной колеи определяется по их номерам. Порядок обслуживания контрагентов - предприятий, что имеют в пределах железнодорожной подъездной колеи другого предприятия свои склады или железнодорожные пути, которые к ней примыкают, устанавливается договорами, заключаются без участия железной дороги, непосредственно между контрагентами и предприятием, которому принадлежит железнодорожный подъездной путь. Ответственность перед железной дорогой за пользование вагонами контрагентом, сохранность грузов и вагонов несет предприятие, которому принадлежит железнодорожный подъездной путь. В случае обслуживание железнодорожной подъездной колеи локомотивом железной дороги между железной дорогой и контрагентом заключается договор на подачу и забор вагонов. Все расчеты за обслуживание производятся непосредственно между ними.

Расчеты, связанные с амортизацией железнодорожных подъездных путей, за участие контрагента в ремонте и содержании пути во всех случаях осуществляются непосредственно между предприятием и его контрагентом.

В договорах об эксплуатации железнодорожной подъездной колеи и договорах о подаче и забор вагонов должны учитываться грузовые фронты, условия и сроки нагрузка маршрутов, а также возможность использования подъездных путей для нужд железной дороги.

Грузовой фронт определяется количеством вагонов, которую можно установить по длиной складской колеи, что может быть использована для одновременного погрузки или выгрузки однородных грузов. Фронт механизированного нагрузки и разгрузки определяется в зависимости от количества механизмов.

Время нахождения вагонов под погрузкой и выгрузкой в случае обслуживания железнодорожной подъездной колеи локомотивом железной дороги определяется с момента фактической подачи вагонов на место погрузки или разгрузки до момента получения станцией от предприятия уведомления о готовности вагонов к забор.

Время нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях, обслуживаемых их локомотивами, определяется с момента передачи вагонов на передаточных путях. Место и порядок операций устанавливаются договором об эксплуатации железнодорожного подъездной колеи. Нормы времени на операции передачи не должны превышать одной минуты на вагон и ЗО минут на всю предъявленную партию вагонов.

Охрана груженых и порожних вагонов на железнодорожных подъездных путях осуществляется средствами и за счет предприятий. Договор об эксплуатации железнодорожной подъездной колеи и договор о подаче и забирании вагонов разрабатывается с учетом единого технологического процесса работы подъездного колеи со станцией примыкания. Порядок разработки и форма договоров устанавливаются Правилами.

Порядок урегулирования разногласий, которые возникают во время заключения, изменения и расторжение этих договоров, определяется в соответствии с законодательством. Противоречие с вопросов, связанных с безопасностью движения, разрешаются начальником железной дороги.

Примыкания строящихся железнодорожных подъездных путей к существующим допускаются с разрешения начальника железной дороги и соответствующего предприятия.