УРОК 9
Тема. Мир профессий «человек - человек»
Цель: ознакомить учащихся с профессиями, относящимися к сфере «человек - человек», творчески использовать полученные знания; побуждать к соответствующей оценки и самооценки поступков; развивать умение общаться; воспитывать доброжелательность, сочувствие, уважение к людям труда.
Оборудование: кроссворд, индивидуальные карточки, рисунки, картон, ножницы.
ХОД УРОКА
И. Организация класса
Все вы услышали звонок,
Он позвал на урок.
Каждый из вас приготовился,
На перерыве постарался.
Поэтому и мы времени не хайме,
Наш урок розпочинаймо.
II. Актуализация опорных знаний
1. Беседа
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях ваших родителей. Где и кем они работают? (Ответы детей.)
2. Разгадывание кроссворда (за рисунками с изображением представителей определенных профессий).
III. Сообщение темы и цели урока
- Дети, а вы хотели бы на миг стать взрослыми? Представьте себе, кем вы будете работать. Какую профессию выберете? Кто скажет, кем он себя представляет? (Ответы детей)
- Это вы себе представляете. А мы поиграем с вами в игры, где вы сможете самом деле поработать продавцом в магазине, врачом в больнице, парикмахером в парикмахерской.
IV. Работа над новым материалом
- Кем бы вы не работали, вам нужно ехать на работу! Поэтому первая встреча состоится с водителем. (Выбираем.) Ну что же, садись вот здесь, это будет твое место, и приглашай пассажиров в салон.
Водитель. Остановка «Школа». Заходите, пожалуйста. (Дети выбирают билеты и заходят в салон. Каждый выберет себе тот билет, в какую игру хотел бы поиграть.)
Учитель
Идут пассажиры - в них халаты хорошие.
Не медлите, выходите, кому в больницу.
Водитель. Остановка «Больница». (Выходят дети, у которых есть билет с изображением больницы. Договариваются между собой и начинают игру.)
Один ученик - врач;
Одна ученица - медицинская сестра;
Один ученик - больной.
Дети составляют диалог.
Учитель. Путешествуем дальше. А чтобы веселее было путешествовать, отгадайте загадку.
Все в нем мы покупаем:
И конфеты, и шоколад,
Молоко и хлеб душистый,
Печенье и мармелад.
Где это все можно купить? (В магазине)
Водитель. Остановка «Магазин». (Выходят дети разыгрывают диалог «Продавец - покупатель».)
Водитель. Осторожно, двери закрываются.
Учитель. Поехали дальше с песней!
Вика книжечку купила,
Вика открыла книжечку,
Вика песню спела,
Вика книжку прочитала.
Водитель. Остановка «Библиотека». Кому в библиотеку, выходите, пожалуйста! (Выходят дети разыгрывают диалог «Библиотекарь - книголюб».)
Водитель. Осторожно! Двери закрываются.
V. Физкультминутка
Водитель. Остановка «Школа». (Выходят дети, разыгрывают урок трудового обучения вместе с учителем.)
VI. Практическая работа
Дети объединяются в группы и вырезают по шаблону из цветной бумаги те орудия, которые они использовали во время игры.
Повторяются правила работы с ножницами (см. урок 1).
VII. Итог урока
- Кто сегодня получил удовольствие от своего труда на уроке?
- Кто работал не на полную силу?
- Попробуйте оценить свою деятельность с помощью нашей «шкалы оценивания».
- Подготовьте на следующий урок картон, ножницы, цветная бумага.