Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 9

Тема. Мир профессий «человек - человек»

 

Цель: ознакомить учащихся с профессиями, относящимися к сфере «человек - человек», творчески использовать полученные знания; побуждать к соответствующей оценки и самооценки поступков; развивать умение общаться; воспитывать доброжелательность, сочувствие, уважение к людям труда.

Оборудование: кроссворд, индивидуальные карточки, рисунки, картон, ножницы.

ХОД УРОКА

И. Организация класса

Все вы услышали звонок,

Он позвал на урок.

Каждый из вас приготовился,

На перерыве постарался.

Поэтому и мы времени не хайме,

Наш урок розпочинаймо.

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Беседа

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях ваших родителей. Где и кем они работают? (Ответы детей.)

2. Разгадывание кроссворда (за рисунками с изображением представителей определенных профессий).

 

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Дети, а вы хотели бы на миг стать взрослыми? Представьте себе, кем вы будете работать. Какую профессию выберете? Кто скажет, кем он себя представляет? (Ответы детей)

- Это вы себе представляете. А мы поиграем с вами в игры, где вы сможете самом деле поработать продавцом в магазине, врачом в больнице, парикмахером в парикмахерской.

 

IV. Работа над новым материалом

- Кем бы вы не работали, вам нужно ехать на работу! Поэтому первая встреча состоится с водителем. (Выбираем.) Ну что же, садись вот здесь, это будет твое место, и приглашай пассажиров в салон.

Водитель. Остановка «Школа». Заходите, пожалуйста. (Дети выбирают билеты и заходят в салон. Каждый выберет себе тот билет, в какую игру хотел бы поиграть.)

Учитель

Идут пассажиры - в них халаты хорошие.

Не медлите, выходите, кому в больницу.

Водитель. Остановка «Больница». (Выходят дети, у которых есть билет с изображением больницы. Договариваются между собой и начинают игру.)

Один ученик - врач;

Одна ученица - медицинская сестра;

Один ученик - больной.

Дети составляют диалог.

Учитель. Путешествуем дальше. А чтобы веселее было путешествовать, отгадайте загадку.

Все в нем мы покупаем:

И конфеты, и шоколад,

Молоко и хлеб душистый,

Печенье и мармелад.

Где это все можно купить? (В магазине)

Водитель. Остановка «Магазин». (Выходят дети разыгрывают диалог «Продавец - покупатель».)

Водитель. Осторожно, двери закрываются.

Учитель. Поехали дальше с песней!

Вика книжечку купила,

Вика открыла книжечку,

Вика песню спела,

Вика книжку прочитала.

Водитель. Остановка «Библиотека». Кому в библиотеку, выходите, пожалуйста! (Выходят дети разыгрывают диалог «Библиотекарь - книголюб».)

Водитель. Осторожно! Двери закрываются.

 

V. Физкультминутка

Водитель. Остановка «Школа». (Выходят дети, разыгрывают урок трудового обучения вместе с учителем.)

 

VI. Практическая работа

Дети объединяются в группы и вырезают по шаблону из цветной бумаги те орудия, которые они использовали во время игры.

Повторяются правила работы с ножницами (см. урок 1).

 

VII. Итог урока

- Кто сегодня получил удовольствие от своего труда на уроке?

- Кто работал не на полную силу?

- Попробуйте оценить свою деятельность с помощью нашей «шкалы оценивания».

- Подготовьте на следующий урок картон, ножницы, цветная бумага.