УРОК 10
Тема. Бытовая труд. Распределение обязанностей в семье. Виды самообслуживания. Изготовление полезных для семьи вещей в мини-группах
Цель: учить детей изготавливать полезные вещи для семьи; развивать у детей умение работать в коллективе; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: образцы работ, клей, ножницы, бумага, ткань.
ХОД УРОКА
И. Организация учащихся класса
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка готовности детей к уроку
2. Беседа с учащимися
- Кто в вашем доме следит за порядком и чистотой?
- А кто готовит вкусные обеды и выпекает различные пирожные, моет посуду и выплетает теплые носки?
- А кто из членов семьи мастерит, рубит дрова, ремонтирует?
- Помните, дети должны помогать своим родителям. Следить за чистотой, порядком, за своим внешним видом. Следить за чистотой обуви. Ни в коем случае нельзя лениться.
В тех семьях, где чистота и порядок, царит и здоровья. Ведь здоровье - всему голова.
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы изготовим на уроке полезные для семьи вещи, которые всегда пригодятся.
Первая группа будет производить рукавицу для кухни, а вторая - стакан и тарелку с помощью технологии папье-маше.
IV. Работа над темой урока
Первая мини-группа
Загадка
Я всех вас обшиваю,
Сама же одежды не имею. (Игла)
- Мы с вами уже работали с иглой и тканью, давайте вспомним правила безопасной работы с иглами.
Памятка
1. Проверяй количество игл перед работой и после ее завершения.
2. Не бросай иглы; во время работы вколюй иглу в специальную подушечку.
3. Не держи пальцы напротив прокола ткани.
4. Ни в коем случае не держи иглу во рту!
5. Запасные иглы храни в специальной коробочке.
6. Не відкушуй нитку зубами.
7. Не применяй иглы вместо шпилек.
Приемы и последовательность изготовления рукавицы для кухни
1. Изготавливая рукавицу для кухни, можно пользоваться готовой выкройкой или сделать ее самостоятельно, обведя контур своей руки на картоне и вырезав его.
2. На плотной толстой ткани размером 30 х 24 см размещают выкройку, обводят ее, как указано на рисунке (а).
3. Затем выкраивают детали рукавицы (в, е).
4. Детали складывают изнанкой внутрь, сметывают, отступив от срезов на 1 см (г).
5. Сшивают рукавицу зшивним швом.
6. Обрабатывают срезы петельным швом (д).
Вторая мини-группа
- Дети, давайте вспомним, что такое папье-маше. Папье-маше с французского языка означает жований бумага и представляет собой способ склеивания маленькими кусочками 5-7 слоев бумаги по определенной форме.
Давайте, дети, перед выполнением нашего задания вспомним правила работы с клеем и ножницами {см. урок 1).
Этапы работы
1. Смачиваем газеты в воде, слегка отжимаем.
2. Мокрую газету разрываем на кусочки размером 2 х 2 см.
3. Каждый кусочек обмакиваем в клей, разведенный водой. Клеим первый слой на предмет. Куски газеты должны перекрывать друг друга.
4. Проклеенный слой прогладжуємо руками, убирая морщины, выдавливая воздух.
5. Клеим один за другим восемь слоев газеты.
6. Готовые работы просушиваются.
7. Срезаем неровности, выступающие.
8. Закрашиваем водоэмульсионной краской или гуашью. Даем высохнуть.
9. Раскрашиваем по желанию. Рисунок можно обвести тонкой черной линией (гелевой ручкой, тушью).
V. Физкультминутка
VI. Практическая работа учащихся
Предоставление консультаций и индивидуальной помощи отдельным учащимся.
VII. Демонстрация детских работ. Оценивания учебных достижений учащихся с помощью «шкалы оценки»
VIII. Итог урока
- Кто получил удовольствие от своего труда на уроке?
- Кто чувствует, что мог бы работать лучше?
- На следующий урок вам нужно подготовить цветную бумагу, клей, ножницы.