Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Разработки уроков

УРОК 8

Тема. Обобщающая практическая работа. Создание коллективной композиции-выставки по тематике раздела

 

Цель: проверить знания учащихся, приобретенные при изучении раздела программы «Человек и природа»; развивать самостоятельные творческие навыки учащихся; воспитывать эстетический вкус учащихся, бережное отношение к природе.

Оборудование: ручки, цветная бумага, пластилин, растительный материал: ветки деревьев, желуди, каштаны, сухие листья и трава.

ХОД УРОКА

I. Организация учащихся класса

 

II. Проверка приобретенных знаний учащихся (в виде тестов)

Тесты

1. Рабочее место - это...:

а) работа в плохих условиях;

б) работа, обеспечивающая нормальную трудовую деятельность;

в) работа, что не обеспечивает нормальную трудовую деятельность.

2. Что мы называем оригами?

а) Составление бумаги квадратной формы;

б) составление бумаги неквадратної формы;

в) резки бумаги.

3. Выясните последовательность приемов работы с пластилином.

а) Слепливание, раскатки, разминание;

б) разминание, раскатывание, слепливание;

в) разминание, слепливание, раскатки.

4. Какая профессия относится к сфере «Человек - природа»?

а) Профессия врача;

б) профессия строителя;

в) профессия лесника.

 

III. Физкультминутка

 

IV. Практическая работа учащихся

1. Индивидуальное выбора материала

К уроку учащиеся подготовили различный материал. Он разложен по столам с такими названиями:

• « Растения »(на столе - желуди, каштаны, ветки деревьев, сухие листья и трава, ягодки рябины);

• «Пластилин» (на столе - пластилин и инструменты для работы с ним);

• «Бумагопластика» (на столе - белая и цветная бумага).

Каждый ученик занимает место за тем столом, где желает работать в течение всего урока.

2. Демонстрация образца работы

3. Самостоятельная работа учащихся

Во время работы звучит спокойная музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

 

V. Итог урока

Коллективное составление композиции.

 

 

- На следующий урок принесите ножницы, цветная бумага и картон.

 

Дополнительный материал

 

Кроссворд «Материалы» (или «Что из чего сделано?»)

Учитель демонстрирует разные вещи, ученики вписывают в клеточки названия материалов, из которых они сделаны (например: мяч, горшок, детская игрушка (из пластмассы), линейка, кружка, карандаш, ботинки, тетрадь, ваза, фартучек).