Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 8. ЧИСЛО И ЦИФРА 2. ПОНЯТИЯ «ВТОРОЙ». СЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛО. НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 2. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ («ДЛИННЕЕ - КОРОЧЕ»)

 

Цель: ознакомить учащихся с образованием числа 2; сформировать понятие «второй», «следующее число»; учить писать цифру 2, сравнивать предметы по длине («длиннее - короче»); формировать навыки устного счета; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

Алексей пошел к реке

И поймал три плотвички.

Котенок одну схватило.

Сколько рыбок осталось?

2. Игра «Какое число пропущено?»

Учитель называет числа, пропуская одно из них. Дети показывают пропущенное число на числовых веерах.

3. Устный счет. «Цепочка»

Прямая и обратная счет: от 3 до 8; от 10 до 6; от 7 до 2; от 6 до 1.

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Работа над загадкой

• Два конца, два кольца, а посередине гвоздь. (Ножницы)

- Какое число услышали в загадке? (2)

- Чего бывает только по два? (Рук, ног, глаз, ушей)

- А еще говорят, когда вещей по два - пара.

- Какие пары предметов вы знаете? (Тапочки, лыжи, коньки)

2. Работа по учебнику (с. 14-15)

Задача 1

1) Беседа по рисунку.

- Кто пришел к козенятка? Козенятко - первых, а теленок - вторых. Сколько их вместе?

- Чего еще на рисунке два? (Цветов, ушей у каждого животного, рожок, глаз и т.д.)

- Цифрой 2 обозначают число два. Оно следующее после единицы.

2) Знакомство с печатной и рукописной цифрой 2.

- На кого она похожа?

• Плывет лебедь в пруду,

Выгнул шею он тонкую,

Хвостик вверх приподнял,

Цифру 2 нам показал.

3) Работа с наборным полотном.

• В лесу белочка жила и грибок нам принесла.

А по ней ежик, тоже принес один грибок.

- Как получили число два?

- Число два обозначается цифрой 2.

4) Работа в тетради. Написание цифры 2.

а) Объяснение учителя.

- Цифра 2 состоит из верхнего малого напівовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, кабошонируют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию до середины нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

б) Написание цифры в воздухе.

в) Написание цифры в тетради.

Задание 2

- Рассмотрите рисунок. К какой он сказки? Расскажите ее.

- Почему ежик победил в соревновании?

- Рассмотрите поезд. Новый пассажир в нем появился?

Задание 3

- Назовите все предметы. Чего один или одна? Чего - по двое? Что лишнее на рисунке? Почему?

Задание 4

- Расскажите, кого и что вы видите на рисунке.

- А видите ли вы, где на рисунке спрятались цифры 1? А цифры 2?

Задание 5

- Какой карандаш длиннее - желтый или красный? Какой карандаш самый короткий?

3. Познакомить с монетами достоинством 1 к., 2 к.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Дорисуй зеркальное изображение предмета»

 

 

2. Самостоятельная работа

Игра «Смотри не зевай, количество предметов и цифру правильно сполучай» (по карточкам)

 

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Мы считали? Мы писали?

- Какую цифру изучали?