Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 10

Тема: Вычитание натуральных чисел

 

Цель. Обобщить знания учащихся о вычитание натуральных чисел с начальных классов, ввести определение натуральных чисел и формировать у учащихся умения и навыки решения упражнений и задач на вычитание натуральных чисел более сложного характера; развивать внимание, память, аналитическое мышление; воспитывать интерес к знаниям.

Оборудование: дидактический материал, графо-проектор, таблица „Вычитание натуральных чисел”, микрокалькуляторы.

 

Ход урока

И. Актуализация опорных знаний учащихся.

Фронтально повторяются сведения об вычитание натуральных чисел.

1. Что такое уменьшающееся, вычитаемое, разность? Привести свои примеры.

2. Кто из сильных учеников развязал № 1816, объясняет сведения.

 

II. Изучение нового материала.

1. Ставится проблемное задание: Как подписать багатоцифрові числа при письменном вычитании? (проблема решается учащимися самостоятельно).

34358195 - 6529004 - ?

2. Определение вычитание чисел учащиеся прорабатывают самостоятельно из учебника и дают ответ на вопрос:

1) Что значит от одного числа вычесть другое?

2) Может быть разница больше уменьшающееся?

3) Когда разница равна уменьшающемуся?

 

III. Развитие математических знаний.

1. Устно №№ 195, 196, 199.

2. Работа учащихся по группам:

Самостоятельно работает группа сильных учащихся (группа Б): №№ 239, 240, 242, 247, 252.

3. В это время с остальным ученикам класса решаются упражнения с записью на доске: №№ 206, 210, 215.

4. После этого получает задание группа средних учеников (группа А): №№ 216, 221, 223.

5. В это время проверяются задания сильной группы, каждый ученик из группы объясняет один из номеров задач (правильные развязки спроектированы на доску, ученики их сверяют с своими).

Дополнительный вопрос:

Каким действием и как можно проверить вычитание? Проверить один из примеров на доске.

6. Проверка задач группы А (взаємоперевірка, проверяют учащиеся сильной группы с использованием микрокалькулятора).

 

IV. Итог урока.

1. Что нового изучили на уроке?

2. Оценивания учащихся.

 

V. Домашнее задание.

§ 5. Группа А: №№ 208, 209, 217, 222. Группа Б: №№ 241, 258, 250, 252.

Всем учащимся: № 268 на повторение материала.

Сильным учащимся дополнительное задание: №№ 1818, 1819.