Урок № 9
Тема. Добавление натуральных чисел
Цель: совершенствовать
умения и навыки учащихся решать примеры и
задачи на сложение натуральных чисел; развивать внимание, аналитическое, логическое,
творческое мышление; воспитывать трудолюбие, реализуя принципы воспитания в
коллективе и через коллектив, культуру математической речи.
Оборудование: графо-проектор,
дидактический материал, кодопозитиви, микрокалькуляторы.
Ход урока
И. Контроль, коррекция и закрепление
знаний.
1. Из записанных на доске выражений
выбрать тот, который является решением задач:
№ 162: 1) 365 + 105; 2) 365 + 2105
(ответ 575)
№ 180: 83 + 83 + 12 + 83 + 212 + 83 +
312 + 83 + 412 = (ответ 535)
Объяснить свой выбор.
2. Математический диктант:
1) записать законы сложения {а + в =
в + а; (а + в) + с = а + (в + с)}
2) Используя законы сложения
вычислить удобным способом: 107 + 32 + 93 + 68
3. Кто из сильных учеников выполнил №
1814 или 1815, объясняет устно.
4.
Найти ошибку.
Задача. В одном ящике 56 кг яблок, а во втором на 4 кг больше. Сколько кг
яблок в обоих ящиках вместе?
1) 56 кг + 4 кг = 60 кг (в обоих
вместе)
2) 56 кг + 4 кг + 56 кг = 116 кг (в
обоих вместе).
Проверяется устно.
II. Развитие математических знаний
учащихся.
Учитель объявляет состав групп (группы
смешанные, в них входят как сильные, так и слабые ученики). Им даются задания.
И группа: № 172, № 176.
II группа: № 174, № 177.
III группа: № 170, № 185.
После истечения определенного времени и
решение упражнений и задач решения проверяются с помощью графо-проектора
(правильные ответы проецируются на доску). При этом группа проверяет группу,
обменявшись тетрадями, исправляются названные ошибки.
Взаимо-опрос. Группы одна в
друга берут интервью по изученным материалом.
III. Решение упражнений на
повторения.
№ 191 (решение уравнений с их
комментированием, с объяснением после самостоятельного выполнения).
№ 193 (на сообразительность), самостоятельно.
IV. Итог урока.
1.
На материал
решались упражнения на уроке?
2.
Итоги работы
на уроке.
V. Домашнее задание.
§ 4 Группа А: № 169, 173. Группа Б: №
175, 178.
Всем учащимся: № 171.
Сильным учащимся из раздела „Интересные
задачи” дополнительно № 1816, с. 328.