Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 9

Тема. Добавление натуральных чисел

 

Цель: совершенствовать умения и навыки учащихся решать примеры и задачи на сложение натуральных чисел; развивать внимание, аналитическое, логическое, творческое мышление; воспитывать трудолюбие, реализуя принципы воспитания в коллективе и через коллектив, культуру математической речи.

Оборудование: графо-проектор, дидактический материал, кодопозитиви, микрокалькуляторы.

 

Ход урока

И. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

1. Из записанных на доске выражений выбрать тот, который является решением задач:

№ 162: 1) 365 + 105; 2) 365 + 2105 (ответ 575)

№ 180: 83 + 83 + 12 + 83 + 212 + 83 + 312 + 83 + 412 = (ответ 535)

Объяснить свой выбор.

2. Математический диктант:

1) записать законы сложения {а + в = в + а; (а + в) + с = а + (в + с)}

2) Используя законы сложения вычислить удобным способом: 107 + 32 + 93 + 68

3. Кто из сильных учеников выполнил № 1814 или 1815, объясняет устно.

4. Найти ошибку. Задача. В одном ящике 56 кг яблок, а во втором на 4 кг больше. Сколько кг яблок в обоих ящиках вместе?

1) 56 кг + 4 кг = 60 кг (в обоих вместе)

2) 56 кг + 4 кг + 56 кг = 116 кг (в обоих вместе).

Проверяется устно.

 

II. Развитие математических знаний учащихся.

Учитель объявляет состав групп (группы смешанные, в них входят как сильные, так и слабые ученики). Им даются задания.

И группа: № 172, № 176.

II группа: № 174, № 177.

III группа: № 170, № 185.

После истечения определенного времени и решение упражнений и задач решения проверяются с помощью графо-проектора (правильные ответы проецируются на доску). При этом группа проверяет группу, обменявшись тетрадями, исправляются названные ошибки.

Взаимо-опрос. Группы одна в друга берут интервью по изученным материалом.

 

III. Решение упражнений на повторения.

№ 191 (решение уравнений с их комментированием, с объяснением после самостоятельного выполнения).

№ 193 (на сообразительность), самостоятельно.

 

IV. Итог урока.

1. На материал решались упражнения на уроке?

2. Итоги работы на уроке.

 

V. Домашнее задание.

§ 4 Группа А: № 169, 173. Группа Б: № 175, 178.

Всем учащимся: № 171.

Сильным учащимся из раздела „Интересные задачи” дополнительно № 1816, с. 328.