Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 4

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ

4.5. ГАБАРИТЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Для обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройства и сооружения железнодорожного транспорта, не задевая их, а также мимо подвижной состав, движущийся по соседним путям. Это требование обеспечивается соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений (С) и габаритов подвижного состава (Т).

Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное до оси пути) очертание, внутрь которого, помимо моего состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления и т.д).

Основным габаритом приближения строений на дорогах есть габарит С. Контур /-//-///установлен для гонок, а также для путей на станциях (в пределах искусственных сооружений). Контур /а-//а-IVа-для остальных путей станций. Высота габарита указанная (рис. 4.7) дробью: числитель - для контактной подвески с несущим тросом, знаменатель - для контактной подвески без несущего троса. Для проверки соблюдение габаритов приближения строений применяется устанавливаемая на платформе специальная габаритная рама, которая представляет собой деревянную конструкцию, внешний контур которой соответствует очертанию габарита С. Свободный проход рамы около сооружений и устройств свидетельствует о соблюдении габарита С.

 

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя за его пределы, должен содержаться как пустой, так и груженый подвижной состав, установленный на прямом горизонтальной колеи.

Основным габаритом подвижного состава габарита Т, размеры (в мм) которого показаны на рис. 4.8.

 

Пространство между основными контурами габарита подвижного состава Т, совмещенного с габаритом приближения строений С, а также между подвижным составом, что находится на смежных путях, необходимый для того, чтобы подвижной состав не мог задеть за никакие части сооружений и устройств.

Согласно ПТЭ расстояние между осями путей (міжколійя) на прямых участках должна быть не меньше значения, указанные ниже:

• на перегонах двухпутных линий - 4100 мм;

• на трехколейных и чотириколійних линиях между осями второго и третьего путей - 5000 мм;

• на станциях между осями смежных путей - 4800 мм;

• на второстепенных путях и грузовых районах - 4500 мм.

На кривых участках размеры міжколійя, а также расстояния между осями путей и габаритом приближения строений зависят от радиуса кривой, скорости движения, места расположение кривой (перегон или станция), других факторов и устанавливаются по нормами, приведенными Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

Погруженный на открытом подвижном составе груз должен размещаться в пределах габарита нагрузки, определенного Укрзализныцей.

Габаритом погрузки Гн (рис. 4.9) называется предельный поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

 

Для проверки габарита погрузки используются габаритные ворота, представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно закреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не затрагивая планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет место не габаритности. Не габаритность может быть боковой, верхней и нижней, а также односторонней или двусторонней. В зависимости от размеров выхода за габарит нагрузки различают шесть степеней не габаритности. При этом верхняя не габаритность может быть трех степеней, а боковая и нижняя - всех шести ступеней. Установлены специальные условия перевозки грузов в зависимости от степени их не габаритности.