СЛОВАРЬ
ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
ЛОББИРОВАНИЕ
"Лоббирование
является принятой формой демократического процесса, чья сущность определяется типом
парламентской или политической системы... Последнее исследование высветило сумму
"неконтролируемого и некоординованого" лоббирование, которое обходится
британскому бизнесу более чем в сто миллионов фунтов в год..." (Black, 1993: 84).
"Лоббирование
должна проводиться в серьезной манере и обычно имеет три базовых элемента:
расследование, коммуникация и давление" (Black, 1993:
84-85).
"Лоббирование
является специализированной частью ПР, которая строит и поддерживает отношения с правительством
прежде всего для влияния на законодательство и применение его (Cutlip S. М. а. о., 1994: 17).
"Число
лоббистов резко возросло в последнее время. Например, с 1975 по 1990 гг. число
лоббистов, зарегистрированных в Сенате США, увеличилось с 3000 до более чем 33 000.
Три из каждых четырех компаний с объемом продаж сто миллионов долларов и больше
имеют сотрудников, занятых лоббированием. Одна из публикаций указывает на более
чем 14 000 человек и фирм, представляющих 12 500 внутренних и иностранных
фирм, ассоциаций, союзов и других групп" (Cutlip S. М. а. о., 1994: 17-18).