Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Паблик рилейшнз

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

ЛОББИРОВАНИЕ

"Лоббирование является принятой формой демократического процесса, чья сущность определяется типом парламентской или политической системы... Последнее исследование высветило сумму "неконтролируемого и некоординованого" лоббирование, которое обходится британскому бизнесу более чем в сто миллионов фунтов в год..." (Black, 1993: 84).

"Лоббирование должна проводиться в серьезной манере и обычно имеет три базовых элемента: расследование, коммуникация и давление" (Black, 1993: 84-85).

"Лоббирование является специализированной частью ПР, которая строит и поддерживает отношения с правительством прежде всего для влияния на законодательство и применение его (Cutlip S. М. а. о., 1994: 17).

"Число лоббистов резко возросло в последнее время. Например, с 1975 по 1990 гг. число лоббистов, зарегистрированных в Сенате США, увеличилось с 3000 до более чем 33 000. Три из каждых четырех компаний с объемом продаж сто миллионов долларов и больше имеют сотрудников, занятых лоббированием. Одна из публикаций указывает на более чем 14 000 человек и фирм, представляющих 12 500 внутренних и иностранных фирм, ассоциаций, союзов и других групп" (Cutlip S. М. а. о., 1994: 17-18).