Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В УКРАИНЕ: ОСНОВЫ И ПРАКТИКА В УКРАИНЕ: ОСНОВЫ И ПРАКТИКА

Раздел 8.

УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ДРУГИХ ДОХОДОВ

 

Приложение II к разделу VIII. Порядок ведение реестра полученных и выданных налоговых накладных

 

(Утверждено приказом Государственной налоговой администрации Украины от З0 июня 2005 г. № 244 )

 

1. Введение реестра полученных и выданных налоговых накладных (далее - реестр) обусловлено требованиями подпункта 7.2.8 пункта 7.2 статьи 7 Закона Украины “О налоге на добавленную стоимость” (далее - Закон).

2. Реестр ведется лицами, зарегистрированными как плательщики налога на добавленную стоимость.

Если не зарегистрированные плательщиками налога на добавленную стоимость филиалы и другие структурные подразделения плательщика налога самостоятельно осуществляют приобретение/поставку товаров (услуг) и проводят расчеты с поставщиками/потребителями, то зарегистрированный плательщик налога, в состав которого входят такие филиалы, может делегировать филиалу или структурному подразделению право ведения реестра. Для этого плательщик налога должен каждому филиалу и структурному подразделению присвоить отдельный код (номер, шифр), о чем письменно проинформировать государственный налоговый орган по месту его регистрации как плательщика налога на добавленную стоимость. Ответственность за несоблюдение требований данного Порядка филиалами и структурными подразделениями несет плательщик налога на добавленную стоимость.

Под время выполнения договоров о совместной (общей) деятельности ведется реестр лицом, которое ведет учет результатов такой деятельности.

3. Реестр ведется в документальном или электронном виде по выбору плательщика налога и должен храниться плательщиком налога в течение срока давности, установленного законом.

В случае ведения реестра в электронном виде налогоплательщик должен на собственный выбор использовать любую из наиболее распространенных в Украине операционных компьютерных систем, которые будут предложены центральным налоговым органом.

4. При проведении плановой или внеплановой выездной документальной проверки плательщик налога обязан обеспечить доступ налоговому инспектору к реестру налоговых накладных и в случае ведения его в электронном виде - предоставить носитель электронной информации за собственный счет.

5. В реестре указываются его порядковый номер, дата начала его ведения и дата его окончания.

В случае ведения реестра филиалами и другими структурными подразделениями плательщика (согласно пункта 2 этого Порядка) номер реестра присваивается с учетом установленный для этих филиалов и других структурных подразделений кода (номера, шифра) и определяется числовым значением через дробь: в числителе проставляется порядковый номер реестра, а в знаменателе - код (номер, шифр).

Лицо, которое ведет учет результатов во время выполнения договоров о совместной (общей) деятельность, ведет отдельные реестры по указанной деятельности и отдельно - с деятельности, что не относится к общей (совместной).

6. В реестре отдельно учитываются операции:

с приобретение товаров (услуг) с целью использования в хозяйственной деятельности плательщика для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов или 0 процентов, освобожденных от налогообложения, и тех, что не являются объектом налогообложения, а также тех, которые не предназначаются для использования в хозяйственной деятельности этого плательщика налога;

с поставки товаров (услуг), которые облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 20 процентов или 0 процентов, освобожденных от налогообложения, и тех, что не является объектом налогообложения.

7. Реестр является основой для отражения сводных результатов такого учета в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость.

8. В разделе i реестра отражаются полученные налоговые накладные, расчеты корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной), грузовые таможенные декларации, а также другие подобные документы (согласно подпункту 7.2.6 пункта 7.2 статьи 7 Закона). Такими другими подобными документами являются:

надлежащим образом оформленный товарный чек, другой платежный или расчетный документ, подтверждает принятие платежа поставщиком от получателя товаров (услуг), с определением общей суммы такого платежа, суммы налога и налогового номера поставщика - при поставке товаров (услуг) за наличные или с расчетами карточками платежных систем, банковскими или персональными чеками в пределах предельной суммы, установленной Национальным банком Украины для наличных расчетов;

транспортный билет, гостиничный счет или счет, который выставляется плательщику налога за услуги связи, другие услуги, стоимость которых определяется по показателям приборов учета, содержащих общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца, за исключением тех, в которых форма установлена международными стандартами;

кассовые чеки, которые содержат сумму поставленных товаров (услуг), общую сумму начисленного налога (с определением фискального номера поставщика). При этом с целью такого начисления общая сумма поставленных товаров (услуг) не может превышать 200 гривен за день (без учета налога на добавленную стоимость);

товарные чеки или другие расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты налога в результате приобретения товаров (услуг), копии которых прилагаются к заявлению с жалобой на поставщика этих товаров (услуг), что добавляется получателем товаров (услуг) к налоговой декларации за отчетный налоговый период, - в случае отказа со стороны поставщика товаров (услуг) предоставить налоговую накладную или при нарушении им порядка ее заполнения.

Расчет корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) является документом, который дает право (основание) покупателю вносить изменения в ранее включенных в объем налогового кредита, полученного на основании налоговых накладных, каких-либо расходов на уплату налога.

8.1. Приобретение или изготовление товаров (услуг) и приобретение (строительство, сооружение) основных фондов (основных средств, в том числе других необоротных материальных активов и незавершенных капитальных инвестиций в необоротные капитальные активы) на таможенной территории Украины отражается на основании налоговых накладных, расчетов корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной), а также других подобных документов, указанных выше.

8.2. Учет импортируемых на таможенную территорию Украины товаров проводится покупателем (импортером) на основании надлежащим образом оформленной грузовой таможенной декларации.

8.3. Лицо, получающее услуги от нерезидента на таможенной территории Украины, проводит учет таких услуг на основании налоговой накладной, выданной таким налогоплательщиком: за

реєстрованим на территории Украины постоянным представительством этого нерезидента, а при отсутствии такового - резидентом, выполняющим агентские (представительские) действия от имени такого нерезидента, а при отсутствии такового - покупателем (получателем) - налоговым агентом такого нерезидента.

8.4. Товары (услуги) и основные фонды, приобретенные на таможенной территории Украины, импортированные товары и полученные от нерезидента на таможенной территории Украины услуги без налога на добавленную стоимость отображаются без дополнительного начисления налога на добавленную стоимость.

8.5. Учет приобретенных товаров (услуг) на таможенной территории Украины у лиц, которые не зарегистрированы как плательщики налога на добавленную стоимость, ведется на основании документов, удостоверяющих поставку таких товаров (услуг).

9. Особенности заполнения некоторых граф раздела И реестра.

9.1. В графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной, расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной), других подобных документов, указанных в подпункте 7.2.6 пункта 7.2 статьи 7 Закона, грузовой таможенной декларации и документа, который удостоверяет факт приобретение товаров. Указанный порядковый номер переносится на указанный документ.

9.2. В графе 2 указывается дата получения налоговой накладной или другого документа, указанного в подпункте 9.1 настоящего пункта.

9.3. В графе 3 проставляется номер налоговой накладной или другого документа, указанного в подпункте 9.1 настоящего пункта; номер грузовой таможенной декларации проставляется с пометкой “ГТД”.

9.4. В графе 4 указывается название поставщика.

В случае приобретения товаров за пределами таможенной территории Украины и получения услуг от нерезидента на таможенной территории Украины в графе 4 проставляются страна нерезидента и наименование нерезидента.

9.5. В графе 5 указывается индивидуальный налоговый номер поставщика - плательщика налога на добавленную стоимость.

В случае, если товары (услуги) приобретены у нерезидента или у лица, не зарегистрированное как плательщик налога, в графе 5 делается отметка “X”.

9.6. В графе 6 указывается общая сумма, включая налог на добавленную стоимость.

9.7. В графах 7, 9, 11 и 13 указывается стоимость товаров (услуг) и основных фондов без налога на добавленную стоимость.

В случае осуществления записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком (+ или -).

9.8. В графах 8, 10, 12 и 14 указывается уплаченная (начисленная) сумма налога на добавленную стоимость по товарам (услугам) и основным фондам, определенная исходя из их стоимости, указанной в графах 7, 9, 11 и 13 (соответственно).

Сумма налога на добавленную стоимость, указанная в графах 12 и 14, к налогового кредита не включается.

В случае приобретения у плательщика налога на добавленную стоимость товаров (услуг) и основных фондов, освобожденных от налогообложения, и тех, что не являются объектом налогообложения, а также приобретения у лица, не зарегистрированного плательщиком налога на добавленную стоимость, в графах 8, 10, 12 и 14 делается отметка “X”.

В случае осуществления записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком (+ или -).

10. В разделе II реестра отражаются выданные налоговые накладные, а также налоговые накладные, которые хранятся у продавца.

10.1. Учет выданных налоговых накладных проводится в день возникновения налоговых обязательств в соответствии с требованиями пункта 7.3 статьи 7 Закона.

10.2. Учет операций по поставке товаров (услуг) ведется на основании налоговой накладной и расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной).

10.3. Записи на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) осуществляются в случае осуществления корректировки сумм налоговых обязательств в соответствии с пунктом 4.5 статьи 4 Закона.

11. Особенности заполнения некоторых граф раздела II реестра.

11.1. В графе 1 записывается порядковый номер налоговой накладной (порядковый номер налоговой накладной соответствует порядковому номеру записи в реестре), расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной).

11.2. Граф 2-5 переносят соответствующие реквизиты налоговой накладной, расчета корректировки количественных и стоимостных показателей.

11.3. В графах 6-11 отображается информация относительно поставки товаров (услуг).

11.4. В случае осуществления записей на основании расчета корректировки количественных и стоимостных показателей (приложение 2 к налоговой накладной) такие записи осуществляются с соответствующим знаком (+ или -).

12. Определение итогов операций, включенных в реестр

12.1. Плательщики налога, у которых налоговый (отчетный) период равен календарному месяцу, определяют ежемесячные итоги ежедневно зарегистрированных операций.

12.2. Плательщики налога, у которых налоговый (отчетный) период равен кварталу, определяют ежемесячные и ежеквартальные итоги ежедневно зарегистрированных операций.

 

В. о. директора Департамента методологии ГНА Украины Н. П. Флиссак