Политология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Политологический словарь

Отрицательное рекламирования - метод избирательной пропаганды, которая заключается в стремлении к взаимной дискредитации политических соперников соревнований, до развенчания положительного имиджа оппонента. Этот метод получил распространение в политической практике США, где с 70-х годов применялся во время президентских выборов, а в 80-х годах постепенно распространился на выборах в сенат и в законодательные собрания штатов. Элементы "негативного рекламирования" присутствовали в избирательной кампании 1994 г. в Украине. Это явление называют приметой конца "эры идеализма" в политике - времен, когда избирателям предлагали энергичных, безоговорочно положительных, уважаемых общественных деятелей. Специалисты прогнозируют значительное неблагоприятное влияние "негативного рекламирования" на общий политический процесс через то, что оно в частности вызывает падение интереса граждан к выборам, затрудняет мобилизацию масс на принятие какого-то ответственного решения. Очевидно, неблагоприятными могут быть его последствия и в отечественных условиях, когда демократия находится в стадии становления.

С. Рябов