ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД - отношение
педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательного ответственного
субъекта собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия. Личностный
подход - базовая ценность, ориентация педагога, определяющая его позицию в
взаимодействия с каждым ребенком и коллективом. Современное понимание О. п. (или
личностно-центрированного подхода) определили в 60-е годы ХХ в. представители
направления гуманистической психологии (К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Мэй, В. Франкль),
которые утверждали, что полноценное воспитание возможно лишь в том случае, когда школа
будет служить лабораторией для открытия уникального «Я» каждого ребенка. О. п.
предполагает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении,
раскрытии своих возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно
значимых и общественно принятых самоопределения, самореализации и
самоутверждения.