Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Тема 3. Управление инновационной деятельностью предприятия

 

3.1. Сущность и составные элементы инновационной политики фирмы

 

Инновация - основа экономического развития системы. Это положение справедливо для систем разных уровней, в которых принадлежит как общество в целом, отдельные государства и их ведущие отрасли, так и предприятия. Чтобы инновации были эффективными, они должны быть управляемыми, и именно они являются прерогативой инновационной политики.

На уровне государства разрабатывается государственная инновационная политика, которая отражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации их достижений.

Предприятие формирует собственную инновационную политику, ориентируясь на государственную инновационную политику которая определяет приоритетные направления развития НТП и обеспечивает их поддержку, собственные интересы и ресурсные возможности, потребности рынка (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Составные элементы инновационной политики

Инновационная политика предприятия предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции.

ее разработка предусматривает определение цели и стратегий его развития на ближайшую и дальнейшую перспективы, исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его соответствующими ресурсами.

Таким образом, основными составляющими инновационной политики предприятия являются цели и стратегии его развития. Стратегические инновационные цели, как правило, не имеют количественной характеристики. Они формулируются в виде деклараций об инновационных намерениях, из которых формируется предпринимательская концепция предприятия, определяются его базовые и функциональные стратегии, предоставляющих возможность ее реализовать, и разрабатывается формальная система обеспечения оперативных планов. Постановка и формулирование стратегических целей является исходной базой для

выбора и разработки стратегий, обеспечивающих их реализацию.

Стратегия в общем виде - это поиск наиболее результативных вариантов ввода в действие ресурсов (капитала, рабочей силы) в соответствии с главными целями предприятия и с учетом ситуации на рынке, как на данный момент, так и ожидаемой. Стратегия предусматривает разработку обоснованных действий и правил (программ, проектов) достижения поставленных целей, несмотря на научно-технический потенциал предприятия и его рыночно-сбытовые возможности.