ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗА 1-Й КЛАСС
Урок 8. ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВМЕСТИМОСТИ - ЛИТР. СРАВНЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ СОСУДОВ. СУТКИ И НЕДЕЛЯ, ГОД И МЕСЯЦА
Цель: формировать умение решать задачи с использованием единицы измерения вместимости, решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать познавательный интерес.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 13, задача 70; 71)
Задача 70
- Сколько литров сока во второй банке?
- Составьте обратную задачу.
Задача 71
- Сравните задачи.
2. Вычисления удобным способом
7 + 8 + 3 + 2
8 + 1 + 2 + 9
6 + 2 + 8 + 4
7 + 5 + 5 + 3
3. Составление и решение задач по схемам
4. Минутка каллиграфии с логическим заданием
- Запишите, вставляя пропущенные числа.
1; 3; 3; 1; 7; 9; 9; 7; 3; 4; 4; 3; 2; 5; 7; 7; ?; ?.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня мы повторим единицу измерения вместимости - литр и единицы измерения времени.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 13-14)
Задача 72. Самостоятельная работа
Двое учащихся работают за закрытой доской.
Задача 73
Учащиеся по рисункам дают ответы на вопросы.
1) Сколько литров воды содержат: две такие кастрюли? ведро и банка? банка и кастрюля? два таких чайники и кружку?
2) На сколько больше литров воды содержит: ведро, чем банка? ведро, чем кастрюля? банка, чем две таких кружки?
Задача 74
Ученики устно составляют задачу с вопросом: «Сколько крокодилов было в воде сначала?». Решения записывают самостоятельно. Учитель проверяет.
Задача 75
Во время повторения условия один ученик чертит схему. После этого учащиеся решают задачу, заменив в условии слово меньше на слово больше.
Задача 76. Устное выполнение задания
- Назовите дни недели.
- Из каких частей состоит сутки?
- Сколько часов в сутках?
- Отгадайте загадку.
• Нас семь братьев.
Годами равные, а имена разные. (Дни недели)
- Что такое неделя? (7 суток)
- Какой сегодня день недели? был вчера? позавчера? будет завтра? послезавтра?
День недели шестой по счету, начиная с понедельника? Каким днем заканчивается неделя?
Задача 77
- Прочитайте объяснение. Выполните задания.
Год - основная единица измерения времени, связанная с движением Земли вокруг Солнца.
- Рассмотрите рисунок.
- Год делят на 12 месяцев.
Есть 4 времени года: зима, весна, лето и осень.
Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль; весенние - март, апрель, май; летние - июнь, июль, август; осенние - сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Повторите названия всех месяцев. Узнайте по календарю, сколько дней в каждом месяце.
Задача 78*. Самостоятельная работа
Во время проверки учащиеся читают все двоцифрові числа, в которых количество десятков и единиц одинакова. (11; 22; 33; 44; 55; 66; 77; 88; 99)
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (см. приложение к уроку)
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Чем измеряют жидкости?
- Сколько стаканов сока вмещается в литровой банке?
- Сколько рабочих дней в неделе? выходных?
- Назовите осенние месяцы.
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 14, задание 79; 80.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 8
1. Фронтальная работа над задачами
• В десятилитровое ведро налили 7 л воды. Сколько литров воды нужно долить до полного ведра?
• В литровую банку налили 2 стакана сока. Сколько еще стаканов сока поместится в этой банке? (Ученики устно дают ответ на вопрос, выясняя, что в основе решения этой задачи - состав числа 5.)
• В одном ведре 5 л воды, а во втором - 3 л. Как сделать, чтобы воды стало в ведрах поровну? (Можно перелить 1 л воды из первого ведра в другое; можно с первого ведра вылить 2 л воды; можно во второе ведро влить 2 л воды; можно с первого вылить 3 л, а из второго 1 л; и т. д.)
2. Вычисление значений выражений
1 сутки + 3 ч.
3 суток + 4 суток
1 сутки - 4 ч.
1 нед. + 2 суток
10 ч. + 14 ч.
1 нед. - 5 суток
3. Офтальмологическая пауза
4. Решение логической задачи
- Что нужно сделать, чтобы дома были за оградой? (Нужно нарисовать забор на фоне домов.)