Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗА 1-Й КЛАСС

 

Урок 8. ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВМЕСТИМОСТИ - ЛИТР. СРАВНЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ СОСУДОВ. СУТКИ И НЕДЕЛЯ, ГОД И МЕСЯЦА

 

Цель: формировать умение решать задачи с использованием единицы измерения вместимости, решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать познавательный интерес.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 13, задача 70; 71)

Задача 70

- Сколько литров сока во второй банке?

- Составьте обратную задачу.

Задача 71

- Сравните задачи.

2. Вычисления удобным способом

7 + 8 + 3 + 2

8 + 1 + 2 + 9

6 + 2 + 8 + 4

7 + 5 + 5 + 3

3. Составление и решение задач по схемам

image17

4. Минутка каллиграфии с логическим заданием

- Запишите, вставляя пропущенные числа.

1; 3; 3; 1; 7; 9; 9; 7; 3; 4; 4; 3; 2; 5; 7; 7; ?; ?.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы повторим единицу измерения вместимости - литр и единицы измерения времени.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 13-14)

Задача 72. Самостоятельная работа

Двое учащихся работают за закрытой доской.

Задача 73

Учащиеся по рисункам дают ответы на вопросы.

1) Сколько литров воды содержат: две такие кастрюли? ведро и банка? банка и кастрюля? два таких чайники и кружку?

2) На сколько больше литров воды содержит: ведро, чем банка? ведро, чем кастрюля? банка, чем две таких кружки?

Задача 74

Ученики устно составляют задачу с вопросом: «Сколько крокодилов было в воде сначала?». Решения записывают самостоятельно. Учитель проверяет.

Задача 75

Во время повторения условия один ученик чертит схему. После этого учащиеся решают задачу, заменив в условии слово меньше на слово больше.

Задача 76. Устное выполнение задания

- Назовите дни недели.

- Из каких частей состоит сутки?

- Сколько часов в сутках?

- Отгадайте загадку.

• Нас семь братьев.

Годами равные, а имена разные. (Дни недели)

- Что такое неделя? (7 суток)

- Какой сегодня день недели? был вчера? позавчера? будет завтра? послезавтра?

День недели шестой по счету, начиная с понедельника? Каким днем заканчивается неделя?

Задача 77

- Прочитайте объяснение. Выполните задания.

Год - основная единица измерения времени, связанная с движением Земли вокруг Солнца.

- Рассмотрите рисунок.

- Год делят на 12 месяцев.

Есть 4 времени года: зима, весна, лето и осень.

Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль; весенние - март, апрель, май; летние - июнь, июль, август; осенние - сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Повторите названия всех месяцев. Узнайте по календарю, сколько дней в каждом месяце.

Задача 78*. Самостоятельная работа

Во время проверки учащиеся читают все двоцифрові числа, в которых количество десятков и единиц одинакова. (11; 22; 33; 44; 55; 66; 77; 88; 99)

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (см. приложение к уроку)

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Чем измеряют жидкости?

- Сколько стаканов сока вмещается в литровой банке?

- Сколько рабочих дней в неделе? выходных?

- Назовите осенние месяцы.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 14, задание 79; 80.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 8

 

1. Фронтальная работа над задачами

• В десятилитровое ведро налили 7 л воды. Сколько литров воды нужно долить до полного ведра?

• В литровую банку налили 2 стакана сока. Сколько еще стаканов сока поместится в этой банке? (Ученики устно дают ответ на вопрос, выясняя, что в основе решения этой задачи - состав числа 5.)

• В одном ведре 5 л воды, а во втором - 3 л. Как сделать, чтобы воды стало в ведрах поровну? (Можно перелить 1 л воды из первого ведра в другое; можно с первого ведра вылить 2 л воды; можно во второе ведро влить 2 л воды; можно с первого вылить 3 л, а из второго 1 л; и т. д.)

2. Вычисление значений выражений

1 сутки + 3 ч.

3 суток + 4 суток

1 сутки - 4 ч.

1 нед. + 2 суток

10 ч. + 14 ч.

1 нед. - 5 суток

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логической задачи

- Что нужно сделать, чтобы дома были за оградой? (Нужно нарисовать забор на фоне домов.)