Урок 9
Музыка родного края
Цель урока: обогащать знания учащихся о культуре украинского народа. Дать понятие «троистые музыки». Развивать эмоциональную сферу первоклассников, певческие навыки, чувство ритма. Средствами искусства воспитывать патриотические чувства, вызвать интерес к народным традициям, творчеству украинских художников.
Ожидаемые результаты: учащиеся выразительно исполняют песню, понимают смысл и чувства, выраженные в ней, высказывают свои впечатления от музыки, называют отдельные народные инструменты, создают ритмическое сопровождение к музыке, участвуют в народных играх, ритмично двигаются под музыку.
Оборудование:
Тип урока: комбинированный; углубление темы, усвоение новых знаний.
Доминанты урока:
- музыка в жизни народа;
- песни о родном крае;
- троистые музыки.
1. Организационный этап
1.1. Вход в класс под музыку.
1.2. Проверка присутствия учащихся:
количество по списку_____,
количество присутствующих на уроке_____,
отсутствующих_____.
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.
1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.
2. Ориентировочный план урока
2.1. Вход в класс под звучание песни М. Ведмедері «Казачата» или «Запорожского марша».
2.2. Музыкальное приветствие. Распевки.
2.3. Беседа с учащимися по теме урока.
2.4. Исполнение знакомых учащимся песен о Родине, об Украине.
2.5. Разучивание песни «Облетал журавль» (муз. Б. Фильц).
2.6. Слушания украинских народных мелодий в исполнении «троистых музык».
2.7. Выполнение танцевальных движений под музыку.
2.8. Исполнение песни-игры «Голубка». Украинские народные игры с песнями.
2.9. Обобщение материала урока.
2.10. Выход из класса под песню М. Ведмедері «Казачата» (или на усмотрение учителя).
3. Актуализация опорных знаний
3.1. Музыкальное поздравление.
3.2. Распевки.
3.3. Повторение материала предыдущего урока: музыка выражает чувства и настроения человека.
4. Мотивация учебной деятельности
4.1. Сообщение темы урока.
4.2. Мотивационная співрозмова с учениками.
Украинские композиторы, поэты и художники в своих произведениях воспевают красоту родного края и выражают искреннюю любовь к Родине. Знакомство с культурой украинского народа, народным и профессиональным творчеством поможет ученикам больше узнать о народные традиции, осознать себя частицей своего народа.
5. Этап усвоения новых знаний
5.1. Разучивание песни «Облетал журавль» (муз. Б. Фильц).
5.2. Слушания украинских народных мелодий в исполнении трио музыкантов.
5.3. Выполнение танцевальных движений под музыку. Музицирования.
5.4. Украинская народная песня-игра «Голубка». Украинские народные игры с песнями.
6. Обобщение и закрепление знаний
- Чем понравились ученикам музыкальные произведения, прозвучавшие на уроке?
- Какие чувства выражены в песне «Облетал журавль»?
- Какие музыкальные инструменты входят в состав троистых музык?
- Как рассказывает музыка?
- Какие народные игры с песнями знают ученики?
- По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».
7. Подведение итогов урока
Музыка о родной край пробуждает патриотические чувства, учит любить свою Родину, свой народ, родную землю.
8. Домашнее задание
Слушать музыку.