Урок 10
Что такое народная песня?
Цель урока: обогащать представления учащихся о украинскую народную песню, учить понимать ее жизненное содержание. Развивать певческие навыки, умение ритмично двигаться под музыку, игровые способности. Воспитывать любовь к украинской культуре и украинской народной песни. Поощрять к изучению народного творчества.
Ожидаемые результаты: учащиеся имеют представление о народную песню, понимают ее жизненное содержание; исполняют народные песни в движении, с инсценировкой, воспроизводят пульс музыки, создают к ней ритмическое сопровождение.
Оборудование:
Тип урока: комбинированный.
Доминанты урока:
- народная песня;
- жизненное содержание народных песен.
1. Организационный этап
1.1. Вход в класс под музыку.
1.2. Проверка присутствия учащихся:
количество по списку_____,
количество присутствующих на уроке_____,
отсутствующих_____.
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.
1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.
2. Ориентировочный план урока
2.1. Вход в класс под звучание украинской народной песни «Ой есть в лесу калина».
2.2. Музыкальное поздравление. Распевки. Поспівка «Раз, два, три, четыре». Ритмические упражнения.
2.3. Беседа с учащимися по теме урока.
2.4. Разучивание (выполнения) украинской народной песни «Ой есть в лесу калина».
2.5. Исполнение украинских народных песен «Веселые гуси», «Ходит тыква по огороду».
2.6. Ознакомление и исполнение в движении украинской народной песни «Два петушка».
2.7. Музицирования. Создание ритмического сопровождения к мелодии украинских народных песен.
2.8. Обобщение материала урока.
2.9. Выход из класса под звучание украинской народной песни «Два петушка» (или на усмотрение учителя).
ДВА ПЕТУШКИ
Два петушка, два петушки
Горох молотили,
Две курочки-чубарочки
До мельницы носили.
Козел мелет, козел мелет,
Коза подсыпает,
А маленькое козенятко
На скріпочці играет.
Танцуй, танцуй, козюленько,
Ніженьками - туп, туп!
Татусенько с мамочкой
Принесут нам круп, круп.
А волчок-сірячок
Из леса выглядит
И на белое козенятко
Пристально поглядывает.
3. Актуализация опорных знаний
3.1. Музыкальное поздравление.
3.2. Распевки.
3.3. Повторение материала предыдущего урока.
3.4. Продолжение работы над песней «Облетал журавль» (муз. Б. Фильц).
3.5. Выполнение в движении изученных украинских народных песен.
4. Мотивация учебной деятельности
4.1. Сообщение темы урока.
4.2. Мотивационная беседа с учащимися.
В народе говорят «Без вербы и калины нет Украины». Но и без песни нет Украины. Подчеркнуть важную роль песни в жизни народа. Народные песни созданы народом, из них узнаем о его жизни. Песня - душа народа.
5. Этап усвоения новых знаний
5.1. Разучивание (выполнения) украинской народной песни «Ой есть в лесу калина».
Выполнение в движении. Воспроизведение пульса музыки ровной походкой в хороводе.
5.2. Ознакомление с украинской народной песней «Два петушка». Подпевание. Исполнение с игровыми движениями.
5.3. Музицирования. Создание ритмического сопровождения к мелодии украинских народных песен.
6. Обобщение и закрепление знаний
- Что узнали ученики о народную песню?
- О чем рассказывают народные песни?
- Поют их в семьях учеников?
- Какие украинские народные песни знают ученики?
- Чем они нравятся первоклассникам?
- По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».
7. Подведение итогов урока
В народной песне раскрывается душа и характер народа, она рассказывает о его жизни.
8. Домашнее задание
Слушать музыку.