Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 9.
Музыка выражает и изображает

Цель урока: подвести учащихся к осознанию виразительности и изобразительности в музыке, объяснить разницу между двумя понятиями. Развивать у школьников эмоциональную сферу, художественно-образное мышление, воображение, творческие способности, обогащать слуховой опыт. Воспитывать любовь к искусству, способность чувствовать эмоциональную выразительность музыки, понимать ее особенности.

Ожидаемые результаты: учащиеся различают понятия «виражальність» и «изобразительность» в музыке, приводят примеры музыкальных произведений, в которых выражены разные чувства и настроения, определяют средства выразительности, которые помогают выразить их, передают пластическими движениями характер музыки, ритмично двигаются под музыку, выразительно поют.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: урок введения в тему.

Доминанты урока: виражальність и изобразительность в музыке.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание «Танца с кубками» П. Чайковского.

2.2. Распевки. Попевка «Звонкий звонок» и «Снова звонок».

2.3. Беседа по теме урока.

2.4. Слушание пьесы Л. Бетховена «Веселая. Печальная».

2.5. Разучивание песни А. Мигай «Колыбельная».

2.6. Выполнение в движении песен «Лесные барабанщики» (муз. К. Мяскова), «Ой заграйте, дударик» (муз. А. Филипенко), украинской народной песни «Дождик» и др. Музицирования.

2.7. Обобщение материала.

2.8. Выход из класса под музыку «Веселой» из пьесы Л. Бетховена «Веселая. Печальная» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Распевки.

3.2. Выполнение в движении изученных песен.

3.3. Музицирования.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися.

Раскрытие данной темы поможет учащимся осознать, что источником музыкального искусства является жизнь и как музыка своими средствами выражает внутренний мир человека и передает красоту природы и жизни. Благодаря умению различать виражальне и изобразительное в музыке учащиеся лучше будут чувствовать эмоциональную выразительность музыки, разнообразие музыкального языка, яркость, музыкальность образов.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Попевка «Звонкий звонок» и «Снова звонок».

5.2. Беседа с учащимися по теме урока.

5.3. Слушание пьесы Л. Бетховена «Веселая. Печальная».

Творческое задание: придумать танец к этой пьесы или выразить разные настроения пластическими движениями.

5.4. Разучивание песни А. Мигай «Колыбельная».

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Что нового узнали учащиеся о музыке?

6.2. Что музыка выражает и изображает?

6.3. Какие музыкальные произведения и каких композиторов прозвучали на уроке?

6.4. Какие два разные настроения выразила музыка Л. Бетховена?

6.5. В каких цветах можно передать эти настроения?

Музыка выражает чувства, характеры и настроения человека, а изображает разнообразные звуки, шумы и явления окружающего мира. Но главным в музыке есть выражение состояния человеческой души, ее чувств и настроений.

6.6. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Главное, что стремится передать композитор,- это настроения, чувства, мысли человека. Музыка учит нас думать и чувствовать. Благодаря ей мы становимся более чуткими и человечными

 

8. Выход из класса

Под музыку «Веселой» (из пьесы Л. Бетховена «Веселая. Печальная») (или по выбору учителя).