Урок 10.
Палитра чувств
Цель урока: углубить понимание учащимися виразительности в музыке. Учить их чувствовать разные настроения музыки и передавать их в исполнении и пластических движениях. Расширять представление о палитре чувств, выраженных в музыке. Развивать музыкальный слух, творческие способности. Средствами музыки формировать отзывчивую личность, способную чувствовать и сопереживать эмоции, выраженные в музыке. Воспитывать любовь к природе и жизни.
Ожидаемые результаты: учащиеся понимают понятие «виражальність в музыке», приводят примеры музыкальных произведений, в которых выражены разные настроения, высказывают свои мнения о музыке, выражают свое ощущение музыки в исполнении, движениях, инсценировках, музицировании; выразительно поют.
Оборудование: _________________________________________
Тип урока: комбинированный, углубление темы.
Доминанты урока:
- виражальність в музыке;
- палитра чувств.
1. Организационный этап
1.1. Вход в класс под музыку.
1.2. Проверка присутствия учащихся:
количество по списку ___,
количество присутствующих на уроке ___,
отсутствующих ___.
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.
1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.
2. Ориентировочный план урока
2.1. Вход в класс под музыку «Веселой» из пьесы Л. Бетховена «Веселая. Печальная».
2.2. Беседа по теме урока.
2.3. Распевки. Попевка «Звонкий звонок», «Снова звонок», «Бим-бом».
2.4. Продолжение работы над песней А. Мигай «Колыбельная».
2.5. Разучивание белорусской народной песни «Перепілонька».
2.6. Слушание пьесы М. Лысенко «Впечатление от радостного дня».
2.7. Исполнение изученных песен, в которых выражены разные настроения (по выбору учителя и по желанию учащихся).
2.8. Ознакомление с русской народной песней «Как у наших у ворот». Музицирования. Инсценировка.
2.9. Обобщение материала.
2.10. Выход из класса под мелодию росвйської народной песни «Как у наших у ворот» (или по выбору учителя).
3. Актуализация опорных знаний
3.1. Беседа с учащимися по теме предыдущего урока.
3.2. Распевки. Попевка «Звонкий звонок», «Снова звонок», «Бим-бом».
3.3. Продолжение работы над песней А. Мигай «Колыбельная».
3.4. Исполнение изученных песен разного настроения.
4. Мотивация учебной деятельности
4.1. Сообщение темы урока.
4.2. Мотивационная беседа с учащимися.
Музыка по своей природе - искусство виражальне. Умение чувствовать и сопереживать эмоции, выраженные в музыке, развивает тонкость чувств, делает человека добрее и чуйнішою.
5. Этап усвоения новых знаний
5.1. Беседа с учащимися по теме урока.
5.2. Разучивание белорусской народной песни «Перепілонька».
5.3. Слушание пьесы М. Лысенко «Впечатление от радостного дня».
5.4. Ознакомление с русской народной песней «Как у наших у ворот». Выполнение в движении. Инсценировка. Музицирования.
6. Обобщение и закрепление знаний
6.1. Чем понравилась и запомнилась ученикам музыка, что звучала на уроке?
6.2. Что такое «палитра чувств»? Какие чувства и настроения, выраженные в музыке, что прозвучала?
6.3. В каких цветах их можно передать?
На уроке прозвучал разнообразный музыкальный материал, а ученики испытали разные чувства и настроения, выраженные в музыке: тревожность «Бим-бом», сумм «Перепилонькы», светлую радость «Впечатлений от радостного дня», живость и упорство российской танцевальной песни.
6.4. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».
7. Подведение итогов урока
Музыка обогащает нас эмоционально, духовно, учит тонкостей чувств. Разнообразные чувства и настроения, выраженные в ней, передают богатый внутренний мир человека.
8. Выход из класса
Под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот» (или по выбору учителя).