Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 10.
Палитра чувств

Цель урока: углубить понимание учащимися виразительности в музыке. Учить их чувствовать разные настроения музыки и передавать их в исполнении и пластических движениях. Расширять представление о палитре чувств, выраженных в музыке. Развивать музыкальный слух, творческие способности. Средствами музыки формировать отзывчивую личность, способную чувствовать и сопереживать эмоции, выраженные в музыке. Воспитывать любовь к природе и жизни.

Ожидаемые результаты: учащиеся понимают понятие «виражальність в музыке», приводят примеры музыкальных произведений, в которых выражены разные настроения, высказывают свои мнения о музыке, выражают свое ощущение музыки в исполнении, движениях, инсценировках, музицировании; выразительно поют.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока:

- виражальність в музыке;

- палитра чувств.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под музыку «Веселой» из пьесы Л. Бетховена «Веселая. Печальная».

2.2. Беседа по теме урока.

2.3. Распевки. Попевка «Звонкий звонок», «Снова звонок», «Бим-бом».

2.4. Продолжение работы над песней А. Мигай «Колыбельная».

2.5. Разучивание белорусской народной песни «Перепілонька».

2.6. Слушание пьесы М. Лысенко «Впечатление от радостного дня».

2.7. Исполнение изученных песен, в которых выражены разные настроения (по выбору учителя и по желанию учащихся).

2.8. Ознакомление с русской народной песней «Как у наших у ворот». Музицирования. Инсценировка.

2.9. Обобщение материала.

2.10. Выход из класса под мелодию росвйської народной песни «Как у наших у ворот» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Беседа с учащимися по теме предыдущего урока.

3.2. Распевки. Попевка «Звонкий звонок», «Снова звонок», «Бим-бом».

3.3. Продолжение работы над песней А. Мигай «Колыбельная».

3.4. Исполнение изученных песен разного настроения.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися.

Музыка по своей природе - искусство виражальне. Умение чувствовать и сопереживать эмоции, выраженные в музыке, развивает тонкость чувств, делает человека добрее и чуйнішою.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа с учащимися по теме урока.

5.2. Разучивание белорусской народной песни «Перепілонька».

5.3. Слушание пьесы М. Лысенко «Впечатление от радостного дня».

5.4. Ознакомление с русской народной песней «Как у наших у ворот». Выполнение в движении. Инсценировка. Музицирования.

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Чем понравилась и запомнилась ученикам музыка, что звучала на уроке?

6.2. Что такое «палитра чувств»? Какие чувства и настроения, выраженные в музыке, что прозвучала?

6.3. В каких цветах их можно передать?

На уроке прозвучал разнообразный музыкальный материал, а ученики испытали разные чувства и настроения, выраженные в музыке: тревожность «Бим-бом», сумм «Перепилонькы», светлую радость «Впечатлений от радостного дня», живость и упорство российской танцевальной песни.

6.4. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Музыка обогащает нас эмоционально, духовно, учит тонкостей чувств. Разнообразные чувства и настроения, выраженные в ней, передают богатый внутренний мир человека.

 

8. Выход из класса

Под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот» (или по выбору учителя).