Урок 9
Тема. Способы сохранения информации. Программа «Магазин»
Цель.
1. Формировать умение разгадывать информацию.
2. Дать представление о способах сохранения информации.
3. Развивать память и познавательную любопытство.
4. Закрепление навыков работы с компьютером.
5. Развитие логического мышления, пространственного воображения.
6. Воспитание культуры речи, интерес к информатике.
Оборудование. Компьютеры, учебники, программа «Магазин».
Ход урока
И. Организационный момент.
Интересно ли вам узнать,
Что сегодня может произойти?
Ну, то сядем ровненько,
Поработаем хорошенько.
II. Правила безопасного поведения при работе с компьютером.
Игра «Да - нет».
- До компьютерного класса заходим спокойно с разрешения учителя.
- Когда зашли в компьютерный класс, то быстро включаем компьютер.
- У компьютера сидим ровно.
- Расстояние от глаз до монитора должно быть маленьким, чтобы лучше видеть и
не портить зрение.
- Во время урока ходим по классу, когда захотим.
- Во время работы в классе едим фрукты.
- Без разрешения учителя не приступаем к работе за компьютером.
- Двигая мышкой, громко подаем команды.
- Рукавом рубашки протираем монитор компьютера;
- При работе с мышкой используем указательный и средний пальцы.
III. Проверка домашнего задания.
Человек во все времена своего существования сохраняла информацию для грядущих поколений.
- Вспомните, как хранили информацию наши предки? (Сначала это были рисунки на дереве, на камнях, а с появлением письменности - записи на коже, на папирусе, позже - на бумаге).
- Что использует современный человек для сохранения информации? (бумагу, магнитную пленку, фотобумагу, магнитные и оптические диски, флеш-карты.)
- Покажите на рисунках эти материалы для сохранения информации.
ИV. Актуализация знаний.
1. Разминка.
Кроссворд «Природа»
Если вы правильно впишете в соответствующие ячейки по горизонтали 4 слова, то в первом вертикальном столбце прочитаем слово, что означает хорошо известное всем природное явление,связанное с появлением воды на траве, листьях деревьев.
1. Хорошо известная каждому ребенку водоем. (Река.)
2. «Золотая» пора года. (Осень.)
3. Зимой и летом одним цветом. (Сосна.)
4. Садовая кустовая колючая вкусная ягода. (Крыжовник.)
2. Решите задачу.
На базар идут 7 женщин, навстречу им идут 4 мужчины и 2 женщины. Сколько людей идет на базар?
V. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Объяснение нового материала.
- По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать «скорую помощь»? (103)
- А как позвонить в поликлинику?
- Где можно найти нужный номер телефона? (в справочнике, записной книжке и т.д.)
- Итак, если необходимо найти сообщение о какие-то незнакомые вещи, необходимо воспользоваться информацией, которая хранится в книгах, справочниках, словарях и т.п. Чем больший объем информации мы ищем, тем больше времени уходит на его поиск.
Вы уже знаете, что иметь дело с сохранением информации приходится очень часто, но информацию недостаточно просто сохранить. Надо сделать так, чтобы потом, когда понадобится, ее можнабуло бы быстро найти. Для этого люди изобрели организацию хранения информации.
- Например, вы решили сохранить адреса и телефоны одноклассников. Как лучше сделать? (Работа в группах)
(Записать фамилии в записную книжку на страницах, обозначить буквами по алфавиту. Если хранить информацию в таком порядке, то очень быстро можно найти нужное фамилию, ведь алфавит мы хорошо знаем).
- Как найти нужное место в книге? (Работа в группах)
(Можно, конечно, просто пролистать книгу страница за страницей, пока не найдется нужная страница, но этот способ займет много времени. Гораздо быстрее посмотреть в содержание).
- А какой способ используется для записи учеников в классном журнале?
В расписании поездов указано, в какой город и в какое время отходит поезд.
В каком порядке надо располагать эту информацию, чтобы было удобно пассажиру? (Работа в парах)
- Как найти информацию о том, какие уроки в 3 классе в четверг?
3. Работа с учебником в. 18.
Работа с текстом учебника.
1. Внимательно прочитайте текст учебника, обсудите в парах, четверках и приведите свои примеры способов упорядочивания информации. (Два-четыре-вместе).
2. Для умников и умниц.
В учебнике даны задания. На каждое задание дается время для подготовки. В классе выполняется только 2 задания из трех.
VИ. Фізкультхфилинка.
Кто же там, кто же там уже устал
И покосился налево?
Надо дружно всем нам стать,
Фізкультпаузу начать.
Руки в стороны, вверх, вниз,
Раз, два, три - не ошибись.
Руки вверх, руки в стороны
И сделай четыре шага.
Выше руки подними
И спокойно опусти.
Плесните, дети несколько раз
За работу - все в порядке.
VII. Работа с программой «Магазин».
- В магазине выключили свет, но нам поможет фонарик. Его луч бродит по улицам и выхватывает из темноты различные предметы. Проследи за лучом и запомни последовательность предметов. Когда свет включат, попробуй повторить эту последовательность.
Релаксация.
Закройте глаза. Представьте себя в горах у горной реки. Водичка в реке прозрачная и по дну плавают рыбки. Поводите глазами за ними: влево, вправо, по кругу и т. д. Стоп. Откройте медленно глаза и посмотрите вдаль. Что вы там видите?
Приятно отдыхать возле реки или пруда. Но не всегда там может быть прозрачная вода и чистые берега. Чистота водоемов и берегов зависит от нас с вами.
Учимся мыслить логически
Подбери правильное слово:
· Кольцо - палец, шарф - (нога, шея, колено, рука, живот);
· Капитан - команда; адмирал - (флот, батальон, школа, армия);
· Овцы - овцы; череда - (гуси, коровы, волки, куры);
· Доллар США; гривна - (Швеция, Россия, Украина, Польша);
· Творог - молоко, пирог - (мясо, курица, рыба, мука);
· Кровля - здание, крышка - (фабрика, консервная банка, ферма, улица).
VIII. Обобщение изученного материала.
Способ используется для записи учащихся в классный журнал?
- Как лучше найти необходимую информацию в учебнике?
- Какие вы знаете способы сохранения информации?
IX. Домашнее задание.
Выполнить задания на стр. 19 учебника.
Х. Итог урока.
- Что интересного узнали на уроке?
- Что больше всего понравилось?