Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 9

Тема. Способы сохранения информации. Программа «Магазин»

 

Цель.

1. Формировать умение разгадывать информацию.

2. Дать представление о способах сохранения информации.

3. Развивать память и познавательную любопытство.

4. Закрепление навыков работы с компьютером.

5. Развитие логического мышления, пространственного воображения.

6. Воспитание культуры речи, интерес к информатике.

Оборудование. Компьютеры, учебники, программа «Магазин».

 

Ход урока

И. Организационный момент.

Интересно ли вам узнать,

Что сегодня может произойти?

Ну, то сядем ровненько,

Поработаем хорошенько.

 

II. Правила безопасного поведения при работе с компьютером.

Игра «Да - нет».

- До компьютерного класса заходим спокойно с разрешения учителя.

- Когда зашли в компьютерный класс, то быстро включаем компьютер.

- У компьютера сидим ровно.

- Расстояние от глаз до монитора должно быть маленьким, чтобы лучше видеть и

не портить зрение.

- Во время урока ходим по классу, когда захотим.

- Во время работы в классе едим фрукты.

- Без разрешения учителя не приступаем к работе за компьютером.

- Двигая мышкой, громко подаем команды.

- Рукавом рубашки протираем монитор компьютера;

- При работе с мышкой используем указательный и средний пальцы.

 

III. Проверка домашнего задания.

Человек во все времена своего существования сохраняла информацию для грядущих поколений.

- Вспомните, как хранили информацию наши предки? (Сначала это были рисунки на дереве, на камнях, а с появлением письменности - записи на коже, на папирусе, позже - на бумаге).

- Что использует современный человек для сохранения информации? (бумагу, магнитную пленку, фотобумагу, магнитные и оптические диски, флеш-карты.)

- Покажите на рисунках эти материалы для сохранения информации.

 

 

ИV. Актуализация знаний.

1. Разминка.

Кроссворд «Природа»

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

Если вы правильно впишете в соответствующие ячейки по горизонтали 4 слова, то в первом вертикальном столбце прочитаем слово, что означает хорошо известное всем природное явление,связанное с появлением воды на траве, листьях деревьев.

1. Хорошо известная каждому ребенку водоем. (Река.)

2. «Золотая» пора года. (Осень.)

3. Зимой и летом одним цветом. (Сосна.)

4. Садовая кустовая колючая вкусная ягода. (Крыжовник.)

2. Решите задачу.

На базар идут 7 женщин, навстречу им идут 4 мужчины и 2 женщины. Сколько людей идет на базар?

 

V. Изучение нового материала

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Объяснение нового материала.

- По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать «скорую помощь»? (103)

- А как позвонить в поликлинику?

- Где можно найти нужный номер телефона? (в справочнике, записной книжке и т.д.)

- Итак, если необходимо найти сообщение о какие-то незнакомые вещи, необходимо воспользоваться информацией, которая хранится в книгах, справочниках, словарях и т.п. Чем больший объем информации мы ищем, тем больше времени уходит на его поиск.

Вы уже знаете, что иметь дело с сохранением информации приходится очень часто, но информацию недостаточно просто сохранить. Надо сделать так, чтобы потом, когда понадобится, ее можнабуло бы быстро найти. Для этого люди изобрели организацию хранения информации.

- Например, вы решили сохранить адреса и телефоны одноклассников. Как лучше сделать? (Работа в группах)

(Записать фамилии в записную книжку на страницах, обозначить буквами по алфавиту. Если хранить информацию в таком порядке, то очень быстро можно найти нужное фамилию, ведь алфавит мы хорошо знаем).

- Как найти нужное место в книге? (Работа в группах)

(Можно, конечно, просто пролистать книгу страница за страницей, пока не найдется нужная страница, но этот способ займет много времени. Гораздо быстрее посмотреть в содержание).

- А какой способ используется для записи учеников в классном журнале?

В расписании поездов указано, в какой город и в какое время отходит поезд.

В каком порядке надо располагать эту информацию, чтобы было удобно пассажиру? (Работа в парах)

- Как найти информацию о том, какие уроки в 3 классе в четверг?

3. Работа с учебником в. 18.

Работа с текстом учебника.

1. Внимательно прочитайте текст учебника, обсудите в парах, четверках и приведите свои примеры способов упорядочивания информации. (Два-четыре-вместе).

2. Для умников и умниц.

В учебнике даны задания. На каждое задание дается время для подготовки. В классе выполняется только 2 задания из трех.

 

VИ. Фізкультхфилинка.

Кто же там, кто же там уже устал

И покосился налево?

Надо дружно всем нам стать,

Фізкультпаузу начать.

Руки в стороны, вверх, вниз,

Раз, два, три - не ошибись.

Руки вверх, руки в стороны

И сделай четыре шага.

Выше руки подними

И спокойно опусти.

Плесните, дети несколько раз

За работу - все в порядке.

 

VII. Работа с программой «Магазин».

- В магазине выключили свет, но нам поможет фонарик. Его луч бродит по улицам и выхватывает из темноты различные предметы. Проследи за лучом и запомни последовательность предметов. Когда свет включат, попробуй повторить эту последовательность.

Релаксация.

 

 

 

 

 

 

Закройте глаза. Представьте себя в горах у горной реки. Водичка в реке прозрачная и по дну плавают рыбки. Поводите глазами за ними: влево, вправо, по кругу и т. д. Стоп. Откройте медленно глаза и посмотрите вдаль. Что вы там видите?

Приятно отдыхать возле реки или пруда. Но не всегда там может быть прозрачная вода и чистые берега. Чистота водоемов и берегов зависит от нас с вами.

Учимся мыслить логически

Подбери правильное слово:

· Кольцо - палец, шарф - (нога, шея, колено, рука, живот);

· Капитан - команда; адмирал - (флот, батальон, школа, армия);

· Овцы - овцы; череда - (гуси, коровы, волки, куры);

· Доллар США; гривна - (Швеция, Россия, Украина, Польша);

· Творог - молоко, пирог - (мясо, курица, рыба, мука);

· Кровля - здание, крышка - (фабрика, консервная банка, ферма, улица).

 

VIII. Обобщение изученного материала.

Способ используется для записи учащихся в классный журнал?

- Как лучше найти необходимую информацию в учебнике?

- Какие вы знаете способы сохранения информации?

 

IX. Домашнее задание.

Выполнить задания на стр. 19 учебника.

 

Х. Итог урока.

- Что интересного узнали на уроке?

- Что больше всего понравилось?