Урок 10
Тема. Память компьютера
Цель.
1. Дать представление о памяти компьютера.
2. Ввести понятие «носитель информации».
3. Развивать память, воображение, мышление.
4. Воспитывать интерес к информатике.
Оборудование: программа «Куда податься вояку»
Ход урока
И. Организация учащихся к уроку и повторение правил техники безопасности.
1.
Вот пришли мы снова в класс,
Где ждет нас компьютер.
Правила мы пригадаєм,
Что-то новенькое мы пізнаєм.
Ну-ка сели все ровненько
И работаем дружненько.
2. Техника безопасности.
Правила безопасности соблюдай, дружище,
Тогда с компьютером будешь в дружбе!
Игра «Закончи предложение».
- Заходить в компьютерный класс нужно... (спокойно, не толкаясь)
- От монитора сиди на расстоянии ... (не менее 50 см)
- Запрещается касаться ... (разъемов, проводов)
- Запрещается включать и выключать аппаратуру без ... (разрешения учителя).
II. Актуализация опорных знаний.
1. Интересное задание.
Сережа написал на листе бумаги число 86 и предложил Коле: «Не выполняя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Коля догадался, что надо сделать. А догадались ли вы, дети?
2. Проверка домашнего задания.
- Названия ряд чисел, в котором каждое последующее является суммой двух предыдущих 2, 3,....
- Какие цифры вы заменили на звездочки?
III. Сообщение темы урока.
- Вспомните, на каких современных средствах может храниться информация?
- Где человек может хранить информацию? (В памяти)
Компьютер также имеет память. Вот на сегодняшнем уроке мы и поговорим о памяти компьютера и поиграем в игру «Куда податься вояку».
ИV. Изучение нового материала.
1. Объяснение нового материала.
Вы уже знаете, что иметь дело с сохранением информации приходится очень часто, но информацию недостаточно просто сохранить, надо сделать так, чтобы потом, когда понадобится ее можно было бы легко найти. Информацию для компьютера хранят на магнитных дисках. Устройства, на которых хранится информация, называются информационными носителями. Всем знакомый информационный носитель - книга.
2. Работа с учебником, с. 20.
Прочитайте текст.
- Сколько типов памяти имеет компьютер? (2)
- Как называется память, которая нужна во время выполнения программы? (оперативная)
- Сохраняется ли она при выключении компьютера? (нет)
3. Физкультминутка.
4. Работа с программой «Куда податься вояку», с. 21
1). Разминка
а) Подберите к поданным слов, слова близкие по значению (синонимы).
Друг (товарищ), храбрый - (смелый), радостный - (веселый), смеяться (хохотать).
б) Подберите к поданным слов, слова противоположные по значению (антонимы).
Друг (враг), храбрый - (трусливый), радостный - (грустный), смеяться (плакать).
2). Знакомство с программой и условиями игры.
3). Самостоятельная работа за компьютерами.
5. Релаксация.
- Покліпайте быстро глазами, закройте их, медленно посчитайте до 5. Повторите 4-5 раз.
V. Обобщение изученного материала.
- Назовите известные вам носители информации.
- Какие типы памяти имеет компьютер?
- Для чего нужна память длительного хранения ?
VИ. Домашнее задание.
Выполнить задание «Для Умников и Умниц» с. 21.
VII. Итог урока.
- Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?