Уроки по этике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Этика 6 класс разработки уроков

Тема И. Стремимся вершин добра

 

УРОК 9 Проверьте, чему вы научились, изучая тему «Стремимся вершин добра».

 

Тема. Проверьте, чему вы научились, изучая тему «Стремимся вершин добра».

Цель: проверить уровень знаний учащихся.

Оборудование: рабочая тетрадь, доска, мел, задачи.

Эпиграф: «Мой отец считал, что единственная ценность человека заключается в его способности сделать мир немного лучше» (Юджин Лэнг).

Высказывания: «Мы обязаны передавать жизненные ценности из поколения в поколение. Настоящие ценности - это наш озоновый щит» (Кент Бы. Ейсмос).

«Камней множество, но ценных единицы» (Алексей Погребной-Александров).

«В наши дни слишком много людей знают всему цену, но не понимают истинных ценностей» (Энн Ландерс).

Тип урока: урок контроля и оценивания уровня усвоения знаний.

Структура урока

I. Вступительная часть.

1. Поздравления.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Представление темы урока и ожидаемых учебных результатов.

II. Основная часть.

1. Контрольная работа.

2. Выполнение задач тематической аттестации в рабочих тетрадях (2 варианта).

III. Заключительная часть.

Выводы.

IV. Домашнее задание.

Ход урока

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Поздравления.

Учитель. Здравствуйте, дети. Сегодня мы подводим итоги изучения материалов из первой темы, которая звучит так: «Стремимся вершин добра». К этой теме входили такие уроки: «Зачем изучать этику»; «Ценности в современной жизни»; «Человеческая жизнь - самая большая ценность в современном мире»; «Почему моральные ценности определяют как жизненные ориентиры»; «В чем сила любви»; «Что значит быть справедливым»; «Как отличить нравственный идеал от кумира».

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Подумайте над эпиграфом к уроку. Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.) На уроке мы проверим, как вы усвоили знания по теме. Вы тоже сможете проверить свой уровень знаний.

3. Представление темы урока и ожидаемых учебных результатов.

Учитель. Вы выполните письменную работу, состоящую из двух частей: первая часть - викторина; вторая часть - задание тематического оценивания по рабочей тетради.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Контрольная работа.

1) Нормы и предписания поведения в отношениях людей и в обществе. (Мораль.)

2) Внешнее проявление нравственности, умение хорошо себя вести. (Воспитанность.)

3) Значимость для человека. (Ценность.)

4) Совокупность признаков, присущих человеку с развитым внутренним психическим жизнью и нравственностью. (Духовность.)

5) Период существования человека от его рождения до смерти. (Человеческая жизнь.)

6) Общепринятый порядок, правила, которые издавна существуют в жизни народа; традиционно установившиеся правила общественного поведения. (Обычай.)

7) Обычаи, нормы поведения, которые передаются от поколения к поколению. (Традиция.)

8) Испытывать чувство привязанности к кому-либо, чему-либо. (Любить.)

9) Моральные образцы, понятия, требования, предписания, которые дают человеку возможность оценивать действительность и ориентироваться в ней. (Этические (моральные) ценности.)

10) наивысшая степень совершенства в чем-либо, которого трудно достичь; совершенное воплощение чего-нибудь, совершенный образец. (Идеал.)

11) Черта характера человека, которая для достижения своей цели действующий непрямым, обманным путем. (Хитрость.)

12) Осознание своей ответственности за воплощение в жизнь нравственных предписаний. (Моральный долг.)

13) Желание духовные потребности ставить выше материальных. (Духовная красота.)

14) Целенаправленное развитие своих духовных способностей, совершенствованию своего образа жизни. (Самосовершенствование.)

2. Выполнение задач тематической аттестации в рабочих тетрадях. Вариант 1

1-3. Прочитай текст и ответь на вопросы.

Все моральные ценности имеют одинаковое значение для человека? (Вариант А. Так.)

Морально ли преподносить какую-то одну ценность и пренебрегать другими? (Вариант Б. Нет.)

Как называют человека, который во имя определенной идеи отрекается от всех прочих ценностей? (Вариант А. Фанатиком.)

4. Допиши предложение.

Правила, которые определяют наше ежедневное поведение, помогают людям жить, не мешая и не вредя друг другу, называют ... (правилам этикета).

5. Впиши в клеточки ответ на вопрос.

Как называют потребности человека, которые касаются ее внутреннего мира - потребности в общении, творчестве, познании и т.д? (Духовные.)

6. Подбери пять признаков, присущих сильному духом человеку.

Сильный человек... (добрая, целеустремленная, справедливая, милосердная).

7. Впиши в окошки возле фразеологизмов номера их толкований. (А. Вызвать к жизни. - 2. Быть причиной возникновения чего-либо.

Б. Жизнь повернулась острым боком. - 1. Кто испытал трудности, неудачи, попал в затруднительное положение.)

8. Дополни утверждения.

Такой порядок человеческой жизни, которого придерживаются соответствия между деянием и платой, достоинством и вознаграждением, называют... (справедливость.)

9-10. Обоснуй или спростуй мнению русского писателя конца 19 - начала 20 ст. Льва Толстого: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».

(Индивидуальная ответ ученика.)

11-12. Прокомментируй ситуацию с представленными вопросами.

Есть отношение к другим, которое основывается на хитрости, справедливым? Почему? (Нет. Справедливость - это правдивость, а хитрость основана на обмане.)

Можно охарактеризовать Мышку утверждением «Чтобы добиться своего, она способна переступить через других»? Почему? (Да, можно. Она знала о присутствии кота и намеренно принесла в жертву приятельницу. Она достигла своего ценой жизни другой мышки. Ее можно назвать эгоисткой.)

Чему учит притча? (Будь внимателен, общаясь с людьми. Не дружи с хитрецами и эгоистами.)

Вариант 2

1-3. Или соглашаешься с утверждениями?

Моральные нормы позволяют оценивать поступки людей с позиции добра, справедливости, милосердия. (Вариант А. Так.)

Представления и нормы, на основе которых возникают правила поведения, не менялись на протяжении тысячелетий. (Вариант Б. Нет.)

В современном мире наивысшей ценностью является человеческая жизнь (Вариант А. Так.)

4. Подбери из справки подходящее по смыслу слово и допиши предложение.

Воплощение предписаний морали в поведении и отношениях с другими называют. (нравственностью).

5. Впиши в клеточки ответ на вопрос.

Как обобщенно называют ту часть человеческого бытия, которая связана с духовностью, а именно: с чувствами, мыслями, желаниями, интересами и т.д.? (Внутренний мир.)

6. Подбери пять признаков, присущих идеальной человеку. (Идеальной человеку присущи такие черты: образованность, целостность, всестороннее развитие, доброта, справедливость.)

7. Из представленных слов составь моральное наставление.

(Не стройте свой дом на песке, стройте добрыми делами.)

8. Дополни утверждения.

Осознание человеком своей ответственности за соблюдение моральных предписаний называют... (моральным долгом).

9-10. Прокомментируй притчу по представленным вопросами.

Почему обезьяны не прислушались к советам птички? (Они верили в то, что светлячок - это огонь и не хотели ничего слушать.)

Почему не всегда легко понять призрачность кумиров? (Кумир - предмет слепого поклонения. Нужно уметь разглядеть его.)

Почему не следует творить себе кумиров? (Потому что ты лишаешь себя возможности самосовершенствования.)

11-12. Обоснуй или спростуй мнению индийского государственного деятеля первой половины 20 в. Мохандаса Ганди: «Ценность идеала заключается в том, что он удаляется от нас ровно на столько, на сколько мы приближаемся к нему».

(Индивидуальная ответ ученика.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Выводы.

Учитель. Вот мы и закончили изучение темы «Стремимся вершин добра». Желаю вам идти в своей жизни, которое является наивысшей ценностью, ориентируясь на этические ценности, опираться на добро, справедливость, милосердие, любовь, сострадание.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Пройти лабиринт «На пути к чистому мира» на стр. 62 учебника.

Фильтр для следующего урока небольшое стихотворение о любви к природе, о том, что значит беречь природу

Подготовить выставку рисунков на тему «Мой любимый уголок природы».