Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ЭКОНОМИКИ
10 класс

УРОК № 8. ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ»

 

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; закрепить практические умения и навыки учащихся по решению практических упражнений и задач; провести дифференцированный тематический контроль учебных достижений; развивать навыки самоконтроля, взаимного контроля; воспитывать культуру общения.

Тип урока: урок проверки и оценки учебных достижений учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Экономическая разминка

Постройте схему факторов производства (один ученик работает у доски).

Беседа

1. В чем заключается содержание процесса производства?

2. Каким образом может быть структурировано производство?

3. Почему такие факторы производства, как способность к предпринимательству и труд, рассматриваются как две различные экономические ресурсы?

 

III. Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Ученики получают карточки с заданиями разных уровней сложности:

• первый оценивается 4-6 баллами;

• второй - 7-8 баллами;

• третий - 9-10 баллами;

• четвертый - 11-12 баллами.

И уровень

1. Главная проблема общества при создании благ и удовлетворении потребностей:

а) безграничность экономических ресурсов;

б) полная занятость населения;

в) ограниченность экономических ресурсов.

2. Месторождение нефти, обнаруженное на дачном участке, является таким экономическим ресурсом, как:

а) предпринимательство;

б) труд;

в) земля.

3. Ручка и бумага является производственным капиталом, когда:

а) они лежат в портфеле;

б) ученик решает задачу по математике;

в) писатель пишет рукопись своей книги.

4. Классифицируйте нижчеиерелічені факторы производства:

а) цистерна, перевозящая бензин;

б) месторождение алмазов;

в) трубопровод;

г) менеджер производства;

д) земля под паром.

5. Охарактеризуйте производство за использованием ресурсов:

а) страховая фирма заключила контракт;

б) молокозавод произвел йогурт в новой упаковке;

в) на ферме было выращено зерно;

г) банк открыл счет для предприятия.

6. Охарактеризуйте по конечной продукцией производство, которое имело место в той или иной ситуации:

а) столяр изготовил стул;

б) вас обслужили в кафе;

в) врач осмотрел сломанный палец пациента;

г) парикмахер сделал вам прическу;

д) репетитор провел индивидуальное занятие с учеником.

 

II уровень

7. Закончите предложения.

Капитал как экономический ресурс - это...

8. Приведите примеры ресурсов, которые необходимы для производства школьного учебника по экономике. Заполните таблицу.

 

Материальные ресурсы

Человеческие ресурсы

 

 

 

9. Заполните таблицу (приведите по несколько примеров каждого фактора производства).

 

 

III уровень

10. Для каждого из перечисленных ниже видов деятельности сформулируйте цель. Что должно быть конечным результатом ваших действий?

 

Вариант И

Вариант II

• изучение экономики;

• закупка оборудования;

• поиск единомышленников

• создание бизнес-плана;

• приобретение ресурсов;

• наем работников

 

11. Обдумайте приведенные ниже утверждения. Сначала примите их как истинные и приведите три обоснованные аргументы в пользу утверждения. Затем измените свою оценку на противоположную и придумайте три аргумента против.

 

Вариант И

Вариант II

Факторы производства взаимозаменяемы

Ограниченным является использование таких факторов производства, как земля (природные ресурсы) и труд (рабочая сила)

 

IV уровень

12. Дайте обоснованный ответ на вопрос.

 

Вариант И

Вариант II

Правильное ли утверждение: «Вода - это и предмет труда, средство производства»?

Какие факторы производства активно используются человеком с доисторических времен, а которые приобрели актуальность в течение только последних 50 лет?

 

13. Если бы вы были экономисты, то какие бы выделили критерии при классификации структуры производства. Существующие структуры вы знаете?

 

IV. Итог урока

 

V. Домашнее задание

Повторить основные экономические термины по данной теме.