Урок № 28
Тема. Отдельные случаи умножения
Цель: Продолжать формировать навыки
умножение десятичных дробей на 10, 100 и 1000 и 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.
Ход урока
И. Фронтальная проверка домашнего
задача
1) Проверка правил умножения
десятичной дроби на 10, 100 и 1000 и 0,1, 0,01, 0,001.
2) Индивидуальные задания на
карточках: 0,145×10; 1,76×100; 8,52×0,01; 7,003×100;
3,42×0,1.
3) Устные выражения вычисления:
1,82×10-3; 4,2-0,2×10; 0,5×0,3+8×0,1; 0,4×100-2,85×0,1.
II. Сообщения темы. Мотивация деятельности
учащихся
Продолжение изучения умножения
десятичных дробей.
III. Решения задач и упражнений
№ 1294
Во сколько раз число 123,5 больше
за 12,35; за 1,235. (123,5 : 12,35 = 10 ( в 10 раз))
Какое число в 100 раз больше 0,0032
(0,0032×100 = 0,32 (0,32)
№ 1296 - на доске и в тетради
10,8 грн. × 20 = 216,0 грн.
№ 1313 - с комментированием
0,35 кг ×500 000 = 175 000
кг = 175 т
№ 1314
V = 1,5 м × 1,5 м × 1,5 м =
3,375 м3
№ 1316 - самостоятельно
а) 0,25 ц = 0,25×100кг = 25кг;
б) 7,1 ц = 7,1×100 кг = 710 кг;
в) 0,5 т = 0,5 × 100 кг = 500
кг.
№ 1317 - коллективное решение
1)
Какая масса 2,4 м3
гранита? (2,6 т ×2,4 = 6,24 т)
2)
Какая масса 0,9 г3чугуна?
(7,2 т ×0,6 = 432 т)
3)
На сколько 2,4 м3
гранита тяжелее 0,9 м3 чугуна? (6,24 т - 4,32 т= 1,92 т)
№ 1333(а ) - с записью на доске
Решить уравнение
81+(х+32)×5 = 281;
(х+32)×5 = 281 - 81;
(х +32)×5 = 200;
х + 32 = 200:5;
х + 32 = 40;
х = 40 - 32;
х = 8.
ИV. Итоги урока и задание на дом
§27, §28 № 1307; № 1309; № 1315;
№ 1333(б).