Урок № 27
Тема. Отдельные случаи умножения
Цель: Формировать понятие умножения
десятичных дробей на 10, 100 и 1000 и 0,1, 0,01, 0,001.
Ход урока
И. Фронтальная проверка домашнего
задача
II. Канализация опорных знаний
Ставятся задачи:
1) Найти произведение: 47×10; 53×100; 67×1000; 353×100.
2) Выразить в сантиметрах: 3 м; 3,4
дм; 3,5 м; 3,4 км.
3) Сравните величины: 0,4 и 0,400;
0,79 г и 79 см; 0,65 ц и 65 кг.
4) Выразить в метрах: 400 см; 460 см; 15
дм; 29 дм.
III. Изучение нового материала
Учащиеся самостоятельно прорабатывают 1 - 3
абзац §28 стр. 242.
Учебного пособия и отвечают
на вопрос:
1)
Как увеличить
десятичная дробь 1,273 в 10 100 1000 раз?
2)
Как умножить
десятичная дробь 127,3 на 0,1 0,01 0,0001?
3)
Сформулировать
правило умножения десятичных дробей на 10 100 1000 и т.д.
4)
Сформулировать
правило умножения десятичных дробей на 0,1 0,01 0,001 и т.д.
ИV. Применение полученных знаний
№ 1301 - коллективно
№ 1303 - перенести таблицу в тетрадь и
заполнить ее с комментированием
№ 1304 - о числити значение выражения
а) 378×10 + 0,45×100 -
коллективно
б) 8,53×100 - 0,74×10 -
с комментированием
в) 27,5×0,1 - 32×0,01 -
с комментированием
г) 83×0,01 + 0,1×3,8 -
самостоятельно
№ 1310 - сравнить
На сколько куб суммы чисел 1 и 0,5
больше сумму их кубов? (1+0,5)3 и 13 + 0,53
№1312 - коллективное решение
задачи
И. способ: 1) (45 + 11)
= 56; 2) 56× 0,5 ч. = 28 км.
ІІ.спосіб: 1) 45×0,5 ч. = 22,5 км.; 2)11×0,5 ч.= 5,5 км;3) 22,5
км. + 5,5 ч. = 28 км
№1333 - с комментированием
ИV. Итоги урока и задание на дом
§27 - 28 № 1301; № 1302; № 1306; № 1332(бы,
г).