Ценообразование по принципу «издержки плюс» - способ установление фирмой цены на товар, по которому исчисляют сумму расходов и определенный процент надбавки, формула ценообразования в связи с этим может иметь такой вид: Затраты на производство + Административные расходы + Расходы на сбыт = Себестоимость + Наценка на прибыль = Продажная цена. При этих условиях фирма предложит свой товар на рынок тогда, когда реальная продажная цена позволит по крайней мере покрыть себестоимость. Однако, кроме этого прогрессивного (заранее) расчета, на практике большую роль играет ценообразование, при котором цены исчисляются регрессивно (назад). При этом предприятия исходят из реальной цены на рынке, а затем вычисляют возможность покрытия затрат и получения прибыли. По регрессивного ценообразования потребитель находится в более выгодном положении. Ведь производители вынуждены улучшать качество товара по сравнению с конкурентами, использовать рекламу, искать пути снижения себестоимости.