Ценовые скидки - способ снижения цены в пользу покупателя с учетом положения на рынке и условий контракта. Самые распространенные С. с. 1) бонусные - предоставляются оптовым, как правило, постоянным клиентам за определенный объем оборота в течение года. Могут составить 7-8% стоимости оборота; 2) временные - применяются преимущественно при сезонной торговли продукцией массового спроса; 3) дилерские (до 30%) - предоставляются оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам. Скидки должны покрывать их расходы на продажу и сервис и обеспечивать определенную прибыль; 4) количественные (до 15%) - их величина изменяется в зависимости от величины или серийности заказа; 5) скидки „ сконто" (до 3-5% стоимости сделки) - предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежей по контракту; 6) специальные (примерно 5-7%) - предоставляются покупателям, с которыми у фирмы сложились особые, в том числе долгосрочные отношения.