Урок № 25
Тема. Умножение десятичных дробей
Цель. Продолжать формирование
навыки умножения десятичных дробей.
Ход урока
И. Проверка домашнего задания в
виде математического диктанта.
1) Записать в виде произведения
3,2+3,2+3,2.
2) Сколько цифр после запятой
будет произведение 0,027×3,02.
3) Найти произведение чисел: а) 0,5×0,7;
б) 8,5×0,2; в) 3,2×3; г) 0,02×2; д) 7,92×1;
е) 1,02×2.
4) Что означает запись: а) 3,52;
б) 8,23.
5) Чему равен квадрат числа:
а) 0,7; б) 1.
6) Чему равен куб числа а) 0,3.
7) Найти значение выражения 3,3 а,
если а = 0,4?
II. Сообщения темы. Мотивация
деятельности
Решение упражнений на умножение
десятичных дробей с использованием законов умножения.
III. Актуализация опорных
знаний
1) Правило умножения десятичных
дробей.
2) Законы умножения:
а) переставной а×b = b×а;
б) связующий а×(b×с) = (а×b)×с;
в) распределительный (а+b)×с = а×c+b×с.
ИV. Решение упражнений на применение законов умножения
№ 1272(а).
30,25×2,01+20,05×2,02 =
2,01×(30,25+20,05) = 2,01×50,3 = 101,03
Сделать на доске и в тетрадях
№ 1243(а).
9,1×0,487 - 9,1×0,177 = 9,1×(0,487 - 0,177) =
9,1×0,31 = 2,821
Сделать с комментированием
№ 1243(б).
21,7×343,2+343,2×8,35 =
343,2×(21,7+8,35) = 343,2×30,05 = 10313,16
Сделать самостоятельно
№ 1283 - коллективное решение с
записью на доске
а) 1,52 + 0,82 =
2,25+ 0,64 = 2,89
б) (1,5+ 0,8)2 = 2,32
= 5,29
в) 1,52 - 0,82
= 2,25 - 0,64 = 1,61
г) (1,5 - 0,8)2 = 0,72
= 0,49
V. Итоги урока и задание на дом
§27; № 1264; № 1266; № 1271; № 1282*.