Цены внешнеэкономические - цены, по которым осуществляются расчеты с зарубежными партнерами при импорте (импортные) и экспорте (экспортные) товаров или при продаже их внутри страны иностранным покупателям по СКВ. При формировании С. с. учитываются мировые цены, курсы валют, особенности конъюнктуры внешнего и внутреннего рынков, условия осуществления сделки, методы государственного регулирования цен в странах - партнерах. уровень таможенных тарифов. Поэтому Ц. з. могут отличаться от мировых. С переходом к рынку и расширением практики рыночного ценообразования фирмам приходится принимать участие в формировании С. с. Это происходит при экспорте товаров или их продажи иностранным клиентам, покупки товаров за рубежом, осуществлении бартерных сделок, создании СП и маркетинговых исследованиях внешних рынков, Средние С. с. публикуются в статистических материалах ООН и статистических справочниках. С. з. за конкретными соглашениями нередко составляют коммерческую тайну. Предприятия, занимающиеся регулярной внешнеэкономической деятельностью, должны иметь квалифицированных специалистов с Ц. з., анализировать и прогнозировать их.