Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 23

Тема. Умножение десятичных дробей

 

Цель урока: Усвоение учащимися понятия умножение дробей

 

Ход урока

И. Актуализация опорных знаний учащихся

1) Вычислить устно: 25×4×6 125×3×8 52×5×2 204×2

2) Какие законы умножения вы знаете?

3) Как короче записать сумму 4+4+4+4+4+4?

4) Записать в виде суммы 5×а

5) Перевести 235кв.см. в квадратные дециметра

 

II. Обоснование практического значения десятичных дробей

Если длина прямоугольника 3,6дм. а ширина 2,4дм. Как найти его площадь, перемножив 3,6×2,4. Как это сделать?

 

III. Восприятие умножение десятичных дробей по учебнику §27 стор.236

Учащиеся самостоятельно прорабатывают §27 учебного пособия и дают ответы на вопросы

1) Почему произведение 3,6дм. ×2,4дм. = 8,64 дм. кв. ?

2) Почему произведение 4,5×2,3 = 10,35?

3) Почему произведение 1,31×0,025 = 0,03275?

4) Сформулировать правило умножения десятичных дробей.

5) Сформулировать законы умножения.

 

ИV. Осмысление правила умножения десятичной дроби на натуральное число.

1) Устное решение упражнения № 1231(а-в)

 

V. Осмысление правила умножения десятичных дробей

1) Устное решение упражнения № 1236

2) Коллективное решение упражнения № 1238, 1239 с записью на доске.

№ 1241(а) - с записью на доске

№ 1241(б) - комментируемое выполнения упражнения

№ 1242(б) - с записью на доске

№ 1242(а) - самостоятельно

№ 1245 - на доске и в тетрадях

 

VI. Итоги урока и домашнее задание

№ 1237; № 1240; № 1244;