Урок № 23
Тема. Умножение десятичных дробей
Цель урока: Усвоение учащимися понятия
умножение дробей
Ход урока
И. Актуализация опорных знаний учащихся
1) Вычислить устно:
25×4×6 125×3×8 52×5×2 204×2
2) Какие законы умножения вы знаете?
3) Как короче записать сумму 4+4+4+4+4+4?
4) Записать в виде суммы 5×а
5) Перевести 235кв.см. в
квадратные дециметра
II. Обоснование практического
значения десятичных дробей
Если длина прямоугольника 3,6дм.
а ширина 2,4дм. Как найти его площадь, перемножив 3,6×2,4. Как
это сделать?
III. Восприятие умножение десятичных
дробей по учебнику §27 стор.236
Учащиеся самостоятельно прорабатывают §27
учебного пособия и дают ответы на вопросы
1)
Почему произведение 3,6дм.
×2,4дм. = 8,64 дм. кв. ?
2)
Почему произведение
4,5×2,3 = 10,35?
3)
Почему произведение
1,31×0,025 = 0,03275?
4)
Сформулировать
правило умножения десятичных дробей.
5)
Сформулировать
законы умножения.
ИV. Осмысление правила умножения десятичной дроби на
натуральное число.
1)
Устное решение
упражнения № 1231(а-в)
V. Осмысление правила умножения
десятичных дробей
1) Устное решение упражнения № 1236
2) Коллективное решение упражнения № 1238,
1239 с записью на доске.
№ 1241(а) - с записью на доске
№ 1241(б) - комментируемое выполнения
упражнения
№ 1242(б) - с записью на доске
№ 1242(а) - самостоятельно
№ 1245 - на доске и в тетрадях
VI. Итоги урока и домашнее задание
№ 1237; № 1240; № 1244;