Основные задачи педагогической практики
Учебные:
1) обеспечить
связь теоретических знаний профессиональных дисциплин с реальным педагогическим процессом,
использование их в решении конкретных учебных, развивающих и воспитательных
задач;
2) развивать
в практикантов умение проводить уроки с использованием современных методов и
приемов учебно-познавательной деятельности;
3) формировать
у студентов психологическую готовность к работе в школе; научные:
1) углубить
теоретические знания студентов по специальным дисциплинам и на основе индивидуальных
задач изучение передового педагогического опыта учителей выработать творческий
подход к педагогической деятельности;
2) формировать
умение проводить научно-исследовательскую работу; воспитательные:
1) воспитывать
у студентов устойчивый интерес и любовь к профессии учителя;
2) формировать
у будущих учителей педагогические умения и навыки, способствуют развитию в них
профессиональных качеств учителя, потребности в педагогическом самообразовании:
3) развесить
в практикантов умение осуществлять воспитательную работу с украинского языка;
профессиональные:
формировать
у студентов умения и навыки:
□
правильно определять:
■ типы уроков, их
организационную структуру в зависимости от цели, содержания, возрастных особенностей учащихся и
конкретных условий проведения уроков;
■ организационные
формы, методы и средства проведения уроков в соответствии с дидактическими
принципами обучения, учитывая возрастные, психологические особенности учащихся и
конкретные условия обучения;
■ учебную, воспитательную
цель урока по специальности и внеклассных воспитательных мероприятиях, а также
организационные формы и методы их проведения;
□ подбирать,
а в случае необходимости изготавливать раздаточный материал, наглядность к урокам
согласно их познавательной цели;
□ своевременно
и умело применять ТСО для проведения уроков по специальности и в
внеклассной работе;
□ стимулировать
интерес и активность учащихся к усвоению знаний, развивать их внимание, мышление,
вещания;
□ делать
психолого-педагогический анализ уроков и внеклассных мероприятий по специальности,
проведенных студентами конкретной группы;
□ самостоятельно
изучать передовой педагогический опыт учителей, делать соответствующие выводы, которые
раскрывали бы особенности профессии учителя, обобщать и использовать его
в своей учебной работе в университете (написание рефератов, докладов,
курсовых и дипломных работ).
В процессе педагогической практики осуществляется:
■ воспитание в
студентов устойчивого интереса к профессии учителя, потребности в педагогическом
самообразованию;
■ закрепление,
углубление и синтез психолого-педагогических, методических и языковых знаний в
процессе их использования для решения конкретных учебных задач;
■ сознательное
применение студентами теории обучения в практической деятельности, осознание
ее профессиональной значимости;
■ формирование и
развитие профессиональных умений и навыков;
■ развитие в
студентов умение осуществлять самоконтроль, самоанализ и объективную самооценку
своей педагогической деятельности;
■ ознакомление с
современными достижениями учебно-воспитательной работы в школе, передовым педагогическим
опытом;
■ выработка
творческого подхода к педагогической деятельности.