Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Методика обучения украинского языка

Основные профессионально-методические умения студентов-практикантов

Во время педагогической практики студент-практикант должен овладеть основами конструктивно-планировочных, коммуникативно-обучающих, организационных и исследовательских умений и реализовать их в условиях самостоятельной работы в таком объеме:

1. Конструктивно-планировочные умения:

□ составлять планы-конспекты отдельных уроков и серии уроков по теме (модулю) учетом различных условий обучения (средний или старший этап) и уровня подготовки учащихся; определять цели и задачи каждого урока с учетом этапа обучения;

□ выбирать эффективные приемы достижения сформулированных целей с учетом возрастных особенностей учащихся за состоянием обучения:

□ определять типы упражнений и последовательность их выполнения в соответствии с этапами овладения речевыми умениями и навыками, а также с учетом трудностей усвоения учебного материала и уровня подготовленности учащихся;

□ использовать реальные и проектировать учебные речевые ситуации, а также соответствующий им речевой материал для восприятия и усвоения языковых единиц, изучаемых и их применения в речевой деятельности;

□ проектировать и создавать необходимые наглядные пособники и технические средства обучения для проведения уроков;

□ составлять план и сценарий вне классного мероприятия с украинского языка.

2. Коммуникативно-обучающие умения:

□ устанавливать и поддерживать разнообразные речевые контакты: учитель - класс, учитель - ученик, ученик - ученик и т.д.;

□ определять объекты контроля речевой деятельности учащихся и подбирать соответствующие им методические приемы, в том числе тестовые задания;

□ исправлять ошибки учеников, понимать их характер и использовать речевой способ исправления (перепитування, зрительная, вербальная и схематическая наглядность, экстралингвистические средства и т.д.).

3. Организационные умения:

□ организовывать выполнение намеченного плана;

□ обеспечивать речевая деятельность учащихся на уроках украинского языка;

□ вносить методически оправданные коррективы в планы уроков с учетом условий обучения;

□ учить учеников наиболее рациональных приемов самостоятельной работы;

□ рационально сочетать коллективные (фронтальные, групповые, парные) и индивидуальные формы работы с учетом особенностей каждой из них и этапа обучения;

□ проводить учебные игры с учетом возрастных особенностей учащихся и этапа обучения;

□ осуществлять разнообразные приемы активизации учащихся в зависимости от их возрастных особенностей;

□ методично целесообразно использовать традиционные наглядные пособия, аудиовизуальные аудіативні и визуальные технические средства обучения;

проводить внеклассные мероприятия с украинского языка, организовывать их в соответствии с составленного плана и сценария.

4. Развивающе-воспитательные умения:

реализовывать общеобразовательный, развивающий и воспитательный потенциал речевого материала урока или серии уроков;

формировать и развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы личности ученика, его познавательные интересы;

решать средствами языка и литературы задачи нравственного, культурного, эстетического, гуманистического воспитание учащихся.

5. Исследовательские умения:

изучать отношение учащихся к предмету и выявлять уровень сформированности их речевых навыков и умений;

проводить с учетом этапа обучения методический анализ языкового материала с целью прогнозирования возможных трудностей его усвоения и отбора оптимальных путей предупреждение ошибок;

проводить наблюдения и комплексный анализ посещенных уроков с теоретическим обоснованием различных сторон учебной деятельности;

наблюдать, анализировать и обобщать опыт учителей и студентов, переносить эффективные приемы и формы работы в практику своей педагогической деятельности;

изучать методическую литературу и теоретически осмысливать учебный процесс в форме выступлений на методических семинарах, а также совершенствовать свою работу, используя новые формы и приемы обучения.