Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 1. Образное содержание музыки

Урок 8

Тема урока. Особенности музыкальных образов. Повторение изученных песен. Музыкальная викторина

 

Мeтa урока: определить уровень приобретенных знаний, умений и навыков по данной теме; развивать у детей ладо-тональный слух и музыкальный вкус; вызвать интерес к музыке, обогащать эмоциональный мир детей.

Тип урока: урок - игра.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудио-записи, портреты композиторов.

Ход урока

И. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

Игра „Меломан”.

Условия игры: в игре принимают участие 5 команд и учитель.

Игра проводится в 5 туров.

И -„ Биографический”

II - „ Музыковедческий”

III - „Теоретический”

IV - „ Вокальный”

V - „Эрудит”.

И тур „Биографический”.

Задача тура состоит из 5-ти предложений определить, о каком композиторе идет речь, и поднять соответствующую цифру (портреты композиторов расположены на доске под соответствующими номерами).

Зачитываю предложения:

1. Творчество композитора формировалась под влиянием идей Французской революции.

2. Тематика большинства его произведений - борьба добра и зла.

3. Об одном из своих произведений сказал: „Так судьба стучится в дверь”. - (Л. ван Бетховен).

 

1. Его наставником был Клод Дебюсси.

2. В своих произведениях развивал принципы импрессионизма.

3. В музыке был поборником правды и красоты. (Морис Равель).

 

1. Большое место в его творчестве занимает вокальная музыка.

2. На его могиле высечены слова: „Смерть похоронила здесь большой с а еще большие надежды”.

3. Это один из первых композиторов-романтиков. (Франц Шуберт).

 

1. Основатель украинской классической музыки.

2. Написал 3 детских оперы на сюжеты сказок.

3. Основал музыкально-драматическую школу в Киеве. (М. Лысенко).

 

II тур „Музыковедческий”.

Демонстрирую фрагменты музыкальных произведений, а ученики согласно списка доске поднимают номер произведения.

1. Ф. Шуберт. Баллада„Лесной царь”.

2. Ф. Лист. „Рапсодия”.

3. Л. ван Бетховен. Увертюра „Эгмонт”.

4. М. Равель. „Болеро”.

5. К. Сен-Санс. „Лебедь”.

6. Б. Фильц. „Закарпатские картинки”.

 

III тур „Теоретический”.

Заполнить кроссворд: дается ключевое слово (образ), а учащиеся называют известные слова, объясняют ее значение и записывают в кроссворд.

 

image191

 

IV тур „Вокальный".

Выполнить одну из изученных песен, опознав ее по ритмическим рисунком, мотивом песни.

1. „Баллада о мальвах".

2. „Улыбайтесь".

3. „Украино".

4. „Музыка".

 

V тур „Эрудит”.

Ответить на вопросы:

1. Сколько музыкальных образов изображен в балладе Шуберта „Лесной царь”? (Три: лесной царь, отец и сын).

2. Для чего Бетховен использовал в увертюре „Еґмонт” старинный французский танец сарабанду? (Чтобы воссоздать образ испанских завоевателей).

3. Что положено в основу „Рапсодии” Листа? (Народные песни и танцы).

4. Музыкальные образы народа изображены в „Болеро” М. Равеля? (Испанского).

5. С помощью каких элементов музыкального языка К. Сен-Санс создал музыкальный образ произведения „Лебедь”).

6. С помощью каких элементов создается образное содержание музыки? (Ритм, темп, мелодия, метр, динамика).

Подведение итогов. Определяются победители каждого тура, которые набрали больше всего баллов и оцениваются.