7 КЛАСС
Тема 1. Образное содержание музыки
Урок 7
Тема урока. Мелодическая линия музыкальных произведений. Разучивание песни "Музыка". Островского. Слушание музыки. К. Сен-Санс. "Лебедь" из сюиты "Карнавал животных"
Цель урока: углублять с учениками приобретенные знания и научить применять их на практике; развивать навыки активного восприятия музыкального произведения; воспитывать интерес к музыке.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: фортепиано, магнитофон, аудио-запись, портрет композитора.
Ход урока
I. Организация класса к уроку.
1. Музыкальное приветствие.
2. Объявление темы урока.
II. Распевки.
III. Сольфеджування упражнения.
- Определите тональность упражнения.
- Что означает размер?
- Укажите на скачкообразное движение мелодии. Вы видите, что мелодия может Двигаться плавно - это основной вид мелодии, а прыжок подчеркивает важный Момент в развитии мелодии.
- Сольмізація и сольфеджування упражнения.
IV. Разучивание песни В. Островского „Музыка”.
1. Беседа.
Музыка занимает значительное место в нашей жизни и является мощной вдохновляющей силой для каждого из нас. Где искусство особой эмоциональной силы.
Музыка
Слова и музыка В. Островского
Пусть сплетает музыки венок,
Из росинок сделает нам ожерелье,
Музыка - это узор нот
И золотистое пшеничное поле.
Припев:
Музыка - это пение соловья
И души мелодия волшебная.
Музыка - это дерево жизни
И ласковое солнечные лучи.
Музыка - это чистый источник,
Неисчерпаемая и живая криница.
Музыка - это песня на добро
И певучая речь материнская.
Песней пусть стелется жизнь,
Цветами покрываются дороги,
Счастьем пусть наполнятся сердца
И не знают матери тревоги.
Припев.
Музыка - счастливое будущее,
Божий дар от рода и до рода.
Музыка - языков родительская земля,
Клад бесценный для народа.
Припев.
2. Художественный показ песни.
3. Характеристика нотного текста песни, по которым разучивается песня.
- Какой характер мелодии песни?
- Размер?
- В какой тональности написана песня? .
4. Разучиваю песню по фразам, обращая внимание на мелодические обороты, повторяющиеся через каждые два такта.
V. Слушание музыки.
- Камиль Сен-Санс - французский композитор 19 в. С 5-ти лет он начал сочинять музыку, в 10 дал первый публичный концерт. Далее полностью посвятил себя композиторской и исполнительской деятельности. В наследии композитора 11 опер, 5 симфоний, кантаты, оратории и сюита „Карнавал животных”, в которой ярко воплощены звукоподражательные возможности музыки. Это программное произведение юмористического характера, в котором чувствуется легкость жанровых зарисовок.
Сюита состоит из 14 номеров, музыка которых очень интересна. Они имеют названия „Куры и петух”, „Антилопа”, „Слоны”, „Кенгуру” и др., однако наибольшую известность получила 13 часть, которая имеет название „Лебедь”, и мы ее послушаем.
2. Слушание произведения.
3. Характеристика прослушанного.
- Какие чувства вызывает это произведение?
- Можете представить образ, не зная названия произведения?
4. Повторное слушание.
VI. Итог урока.