Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 1. Образное содержание музыки

Урок 7

Тема урока. Мелодическая линия музыкальных произведений. Разучивание песни "Музыка". Островского. Слушание музыки. К. Сен-Санс. "Лебедь" из сюиты "Карнавал животных"

 

Цель урока: углублять с учениками приобретенные знания и научить применять их на практике; развивать навыки активного восприятия музыкального произведения; воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: фортепиано, магнитофон, аудио-запись, портрет композитора.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

 

III. Сольфеджування упражнения.

 

 

- Определите тональность упражнения.

- Что означает размер?

- Укажите на скачкообразное движение мелодии. Вы видите, что мелодия может Двигаться плавно - это основной вид мелодии, а прыжок подчеркивает важный Момент в развитии мелодии.

- Сольмізація и сольфеджування упражнения.

 

IV. Разучивание песни В. Островского „Музыка”.

1. Беседа.

Музыка занимает значительное место в нашей жизни и является мощной вдохновляющей силой для каждого из нас. Где искусство особой эмоциональной силы.

 

Музыка

Слова и музыка В. Островского

 

image189

 

Пусть сплетает музыки венок,

Из росинок сделает нам ожерелье,

Музыка - это узор нот

И золотистое пшеничное поле.

 

Припев:

Музыка - это пение соловья

И души мелодия волшебная.

Музыка - это дерево жизни

И ласковое солнечные лучи.

Музыка - это чистый источник,

Неисчерпаемая и живая криница.

Музыка - это песня на добро

И певучая речь материнская.

 

Песней пусть стелется жизнь,

Цветами покрываются дороги,

Счастьем пусть наполнятся сердца

И не знают матери тревоги.

Припев.

 

Музыка - счастливое будущее,

Божий дар от рода и до рода.

Музыка - языков родительская земля,

Клад бесценный для народа.

Припев.

 

2. Художественный показ песни.

3. Характеристика нотного текста песни, по которым разучивается песня.

- Какой характер мелодии песни?

- Размер?

- В какой тональности написана песня? .

4. Разучиваю песню по фразам, обращая внимание на мелодические обороты, повторяющиеся через каждые два такта.

 

V. Слушание музыки.

- Камиль Сен-Санс - французский композитор 19 в. С 5-ти лет он начал сочинять музыку, в 10 дал первый публичный концерт. Далее полностью посвятил себя композиторской и исполнительской деятельности. В наследии композитора 11 опер, 5 симфоний, кантаты, оратории и сюита „Карнавал животных”, в которой ярко воплощены звукоподражательные возможности музыки. Это программное произведение юмористического характера, в котором чувствуется легкость жанровых зарисовок.

Сюита состоит из 14 номеров, музыка которых очень интересна. Они имеют названия „Куры и петух”, „Антилопа”, „Слоны”, „Кенгуру” и др., однако наибольшую известность получила 13 часть, которая имеет название „Лебедь”, и мы ее послушаем.

2. Слушание произведения.

3. Характеристика прослушанного.

- Какие чувства вызывает это произведение?

- Можете представить образ, не зная названия произведения?

4. Повторное слушание.

 

VI. Итог урока.