Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии для 9 классов

РАЗДЕЛ IX. ЧЕЛОВЕК

 

Тема 12. ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ. СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ

 

УРОК 79. Нарушения зрения. Гигиена зрения

 

Образовательная цель: раскрыть причины нарушения функций органа зрения; профилактика косоглазия; мотивировать правила гигиены зрения; ознакомить с мерами первой помощи при попадании в глаз инородных тел, щелочей, кислот, при ушибах и повреждении глаз.

Основные понятия и термины: близорукость, дальнозоркость, астигматизм, косоглазие, конъюнктивит.

Оборудование: таблица «Строение глаза», диктичний материал.

Структура урока, основное содержание и методы работы

И. Актуализация знаний учащихся.

Головоломка «Сроки».

Все время двигаясь по часовой стрелке и пропуская одинаковое количество букв в кольцах, прочитайте названия сроков и дайте им объяснение.

 

Головоломка «Кольца. Пятна»

У круга на кольцах правильно впишите названия терминов, дайте им объяснение.

 

 

Ответ: желтая слепое пятно.

II. Мотивация учебной деятельности.

Очень часто нам приходится видеть людей в очках. Для чего нужны очки?

III. Изучение нового материала.

1. Нарушения зрения. Близорукость и дальнозоркость. (Рассказ учителя с использованием таблицы).

2. Коррекция недостатков зрения очками и контактными линзами. Косоглазие. (Объяснение учителя, работа учащихся с учебником. Групповая форма работы.)

I группа. Проработайте текст учебника про близорукость. Выясните причины близорукости, признаки болезни, лечение и профилактику.

II группа. Проработайте текст учебника об дальнозоркость. Выясните причины дальнозоркости, признаки болезни, лечение и профилактику.

II[группа. Проработайте текст учебника про косоглазие. Выясните причину косоглазия, лечение и профилактику.

3. Создание диаграммы Вена «Сравнительная характеристика близорукости и дальнозоркости».

Упражнения для глаз (по методу Г.А.Шишко - У.Г. Бейтса)

 

 

4. Астигматизм. (Объяснение учителя).

5. Гигиена зрения. Профилактика близорукости. Правила просмотра телепередач, работы с компьютером. Вредный влияние табачного дыма на функцию глаз. (Объяснение учителя с элементами беседы).

Упражнения для глаз.

6. Первая помощь при повреждении глаз (бытовые и производственные травмы). Меры защиты глаз на производстве. Освещение производственных помещений. (Рассказ учителя).

7. Успехи науки в области хирургии глаз и лечении глазных заболеваний.

а) Рассказ о работе В.П. Филатова.

б) Создание школ-интернатов, аппаратов для чтения; использование собак-проводников (помощь людям, потеряли зрение).

IV. Закрепление изученного материала.

Дайте ответы на вопросы:

- Почему важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено?

- На каком расстоянии от глаза надо размещать книгу во время чтения?

- Почему вредно читать в транспорте?

- Можно ли читать лежа?

- Как следует располагать источник света во время письма, рисования, черчения?

V. Домашнее задание.

Изучить соответствующую тему с учебника.